Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
_________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
протокол педагогического совета
Заведующий МБДОУ «Росинка»
от 31.08.2020 № 1
_____________ А.И.Аметова
приказ от 31.08.2020 № 66-о/д

Положение о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Росинка» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым

с. Красноармейское, 2020

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников муниципального бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения
«Росинка»
муниципального
образования
Красноперекопский район Республики Крым (далее - Положение) регулирует
деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Росинка» муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым. (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля
освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая
диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

Уставом ОУ;

Основной образовательной программой дошкольного образования.
1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится
педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники
в соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за
отчетный период (учебный год), являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители
(законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2.

Форма проведения педагогической диагностики

2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные
периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные
диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в ОУ образовательными программами.
3.

Периодичность проведения педагогической диагностики:

3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах
два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика
направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного
года - наличие динамики в развитии.
3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. Инструментарием
диагностические карты.

для

педагогической

диагностики

являются

3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
4.

Порядок проведения педагогической диагностики

4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания обучающегося в ОУ с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на
сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей
(законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях
поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития.

4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного
года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы
по установленной форме старшему воспитателю.
4.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и
аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет
эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом
совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения
обучающимися Образовательных программ за учебный год.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической
диагностики.
5.

Документация

5.1. Диагностический
инструментарий
для
проведения
оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся
педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки,
диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета
после выпуска детей из подготовительной группы 1 год.
6.

Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
педагогическом совете ОУ.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.

С ПОЛОЖЕНИЕМ ОЗНАКОМЛЕНЫ:
дата

подпись

ФИО работника

должность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».