программа здоровьесбережения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Росинка» муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Росинка»
_______________ А.И.Аметова
приказ от 30.08.2019 № 87-о/д

ПРОГРАММА
по сохранению и укреплению здоровья детей
в МБДОУ « Росинка»
«Наше Здоровье »

Разработали:
заведующий МБДОУ «Росинка» Аметова А.И.
медицинская сестра Булатова Г.А.

с. Красноармейское, 2019 г.

Здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как
форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с
детьми является индивидуально-дифференцированный подход
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов,
воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Ожидаемые результаты:
- осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние
здоровья;
- повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
- овладения навыками самооздоровления;
- снижение уровня заболеваемости.
Основные принципы работы:
- принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными
методиками;
- принцип активности и сознательности- участие всего коллектива педагогов и
родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по
оздоровлению себя и детей;
- принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в
системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;
- принцип адресованности и преемственности- поддержание связей между возрастными
категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья;
- принцип результативности и гарантированности- реализация прав детей на
получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата
независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОО
Профилактическое:
- обеспечение благоприятной адаптации;
- выполнение санитарно-гигиенического режима;
- проведение обследования по программе и выявление патологий;
-решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами
неспецифической профилактики;
- проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и
распространению инфекционных заболеваний.
Организационное:
- организация здоровьесберегающей среды ДОО;
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности,
объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по
оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

- систематическое повышение квалификации педагогических кадров
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
лечебное - иммунотерапия;
- витаминотерапия;
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях;
Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение
№
п/п
1

2
3

4

5
6

7
8

9

наименование мероприятия

Ответственные

Разработка системы работы по оздоровлению и
осуществления контроля за выполнением
оздоровительных мероприятий, физическим развитием
детей
Разработка модели внедрения здоровьесберегающих
методик в учебно-воспитательный процесс
Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий
и методик оздоровления:
- игры-драматизации с медитацией
- релаксационные комплексы
- лечебно-оздоровительные игры ;
- босоножье;
- оздоровительная гимнастика.
Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха
детей

Зав. ДОО,
воспитатели

Создание здорового микроклимата в коллективе
взрослых и детей
Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного
процесса (психологический фон занятий, методы и
формы обучения, соблюдение длительности занятий и
санитарно-гигиенических условий)
Продолжение работы по совершенствованию
предметно-развивающей среды в ДОО
Организация работы с родителями по проблеме
сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет,
проведения семинаров, оказание консультативной
помощи и т.д.)
Участие в научно-практических конференциях,
семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам
оздоровления детей

Воспитатели,
медсестра
Воспитатели

Воспитатели,
старший
воспитатель,
медсестра
Зав. ДОО
воспитатели
Старший
воспитатель,
медсестра
Воспитатели
воспитатели,
медсестра

Зав ДОУ,
воспитатели

Формы и методы оздоровления детей
№
1

3

Гигиенические и
водные процедуры

4

Световоздушные
ванны

5

Активный отдых

6

Диетотерапия

содержание
щадящий режим (адаптационный период);
гибкий режим;
организация микроклимата и стиля жизни группы.
утренняя гимнастика;
физкультурно-оздоровительные занятия;
подвижные и динамичные игры;
профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая,
улучшение осанки, профилактика плоскостопия зрение и
т.д.);
спортивные игры;
занятия аэробикой;
умывание;
мытье рук по локоть;
игры с водой и песком;
обеспечение чистоты среды;
проветривание помещений сквозное;
сон при открытых форточках;
прогулки на свежем воздухе 2 раза в день;
обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
развлечения и праздники;
игры и забавы;
дни здоровья;
каникулы;
рациональное питание;

7

Светотерапия

обеспечение светового режима

8

Музтерапия

9.

Аутотренинг и
психогимнастика

музыкальное сопровождение режимных моментов;
музыкальное сопровождение занятий;
музыкальная и театрализованная деятельность
игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
игры –тренинги на подавление отрицательных эмоций и
снятие невротических состояний;
коррекция поведения;

10

Спецзакаливание

11

Стимулирующая
терапия

2

Формы и методы
Обеспечение
здорового ритма
жизни
Физические
упражнения

босоножье;
обширное умывание;
дыхательная гимнастика;
Сеансы фитоаэроионизации
Поливитамины;
«Живая вода» (полоскание горла и полости рта водой);
чесночные медальоны;

12

Пропаганда ЗОЖ

витаминизация третьего блюда;
Организация консультаций, бесед, спец. занятий

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Физкультурно-оздоровительные занятия.
Вид занятия и форма .
1.Утренняя гимнастика
2.Двигательная разминка во
время перерыва между занятиями
3.Физкультминутка

Особенность организации двигательной
активности.
Ежедневно в зале или на улице
Ежедневно
Ежедневно , по мере необходимости, в
зависимости от вида и содержания занятия
Ежедневно, во время прогулки

4.Подвижные игры и упражнения на
прогулке.
5.Пробежки по массажным
2-3 раза
дорожкам в сочетании с контрастными
проводятся после
воздушными
дневного сна .
ваннами
6.Гимнастика после дневного
Ежедневно, по мере
сна (комплекс упражнений)
пробуждения и подъема детей
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

По физической культуре
3 раза в неделю, часы прогулки.
Самостоятельная
Ежедневно, под руководством
Двигательная деятельность
воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
1.Неделя здоровья.
2 раза в год
2. Физкультурно-спортивные праздники
2-3 раза в год
на открытом воздухе.
3.Физкультурный досуг.
1 раза в квартал
СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА ДОУ И СЕМЬИ
1.Домашние задания
Определяются воспитателем
2.Участие родителей в
Подготовка и проведение
физкультурно-оздоровительных массовых Физкультурных досугов
мероприятиях ДОО
Праздников, посещения открытых
мероприятий.

Физкультурно-оздоровительные занятия и их вариативность
1.Утренняя гимнастика.
Традиционный комплекс.
Подвижные игры.
Оздоровительные пробежки вокруг детского сада.
Преодоление полос препятствий.
2.Двигательная разминка между занятиями.
Игровые упражнения.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
Двигательные задания.
3.Физкультминутки.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Имитационные упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
4.Подвижные игры и физические упражнения.
Подвижные игры.
Спортивные упражнения.
Двигательные задания, с использованием полосы препятствий.
Упражнения в основных видах движений.
Элементы спортивных игр.
5.Коррекционная работа с детьми по развитию движений.
Дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности детей.
Упражнения по формированию осанки и стопы.
Двигательные задания по усмотрению воспитателя.
6.Гимнастика после дневного сна.
Разминка в постели .
Игровые упражнения.
Сюжетно-игровая гимнастика.
Пробежки по массажным дорожкам.
7.Учебные занятия по физической культуре.
Традиционное;
Игровое;
сюжето-игровое;
тренировочное;
ритмическая гимнастика;
по интересам детей;
комплексное;
контрольно-проверочное;
тематическое;
8.Самостоятельная творческая деятельность детей на воздухе.
Под руководством воспитателя.
9.Неделя здоровья.
Подвижные игры и упражнения, разработанные по сценарию.
Фрагменты из физкультурных досугов.

10.Физкультурные праздники и досуги.
игры и упражнения;
спортивные игры;
упражнения в основных видах движения;
игры-эстафеты;
музыкально-ритмические упражнения;

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Задачи физического развития дошкольников.
1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического
здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической
работоспособности.
2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков,
достижение определенного уровня физической подготовки.
3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в
физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками,
воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Для реализации этих задач в ДОО созданы следующие условия:
оборудован спортивный зал, спортплощадка, уголок здоровья в группе.
Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:
1.Полноценное питание детей.
2.Закаливающие процедуры.
3.Развитие движений.
4.Гигиена режима.
Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;
-калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;
-гигиена приема пищи;
-индивидуальный подход к детям во время питания;
-правильность расстановки мебели.
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его
устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и
является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.
Основные факторы закаливания:
-закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
-закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
-закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма
ребенка;
-постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения
закаливающих процедур;

В ДОО проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
-облегченная одежда для детей в ДОО;
-соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние
здоровья;
-соблюдение температурного режима в течении дня;
-дыхательная гимнастика после сна;
-релаксационные упражнения;
-мытье рук прохладной водой по локоть;
-полоскание горла.
Развитие движений.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование
защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению
необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
-повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и
неблагоприятных факторов окружающей среды;
-совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих
его устойчивость к простудным заболеваниям;
-повышение физической работоспособности;
-нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также
возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
-повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций,
способствующих охране и укреплению здоровья.
Основные принципы организации физического воспитания в ДОО.
1.Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его
физического развития, биологической зрелости и здоровья.
2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
3.Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов
оздоровительной гимнастики, упражнений для повышения выносливости .
Формы организации физического воспитания:
-Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
-физкультминутки;
-спортивные игры;
-утренняя гимнастика;
-индивидуальная работа с детьми.
Гигиена режима:
1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
2.Рациональное построение режима дня.
3.Охрана жизни и деятельности детей.
4.Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями).
5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

6.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по
следующим направлениям:
-привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
-обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
-формирование элементарных представлений об окружающей среде;
-формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.
Комплекс оздоровительных мероприятий .
1.Приѐм детей на свежем воздухе (при температуре выше -15°)
2. Утренняя гимнастика
3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения .
4. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю .
5. «Чесночные» киндеры .
6. Прогулки: дневная 10.40-12.10; вечерняя 16.35-18.00
7. Оптимальный двигательный режим.
8. Сон без маек и подушек.
9. Гимнастика в кровати.
10. Упражнения на профилактику плоскостопия .
11. Закаливание.
12. Элементы обширного умывания.
Перспективный план коррегирующих и познавательных занятий.
Настоящая программа разработана на основе государственного образовательного
стандарта дошкольного образования по физическому развитию детей для дошкольных
учреждений. В ней учтены приоритетные направления работы ДОО «Физическое развитие
и оздоровление детей дошкольного возраста ».
Занятия по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста проводятся 3
раза в неделю.
Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (май).
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООП ДО «От рождения до школы»- под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -2014.
Задачи:
1.Создание эмоционального комфорта для детей дошкольного возраста.
2. Стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью.
3. Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений в
игровой форме.
4. Развивать разнообразные виды движений.
5. Приучать действовать совместно, под музыку.
6. Учить выполнять правила в подвижных играх.
7. Развивать психофизиологические возможности детей, используя нетрадиционные
методы оздоровления.

Месяц

Тема занятия

Задачи

1.Вызвать у детей
эмоциональный
отклик и желание
участвовать в
игровом занятии.
2. Учить выполнять
основные движения :
ползание на
четвереньках,
прокатывание мяча
друг другу.
3. Закреплять навыки
в построении
врассыпную и в беге
стайкой за
воспитателем.
3.Приучать детей во
время подвижной
игры "Мой веселый
звонкий мяч ",
выполнять подскоки
на месте.
Игровое
1.Вызвать у детей
физкультурное эмоциональный
занятие по
отклик и желание
сказке
участвовать в

Компонент ДОО

Сентябрь Игровое
физкультурное
занятие по
сказке
"Курочка Ряба
"

Использование
нетрадиционных
методов оздоровления
детей.
Психогимнастика
всхлипывание -вдох
без выдоха 1-2
мин.(плачет дед,
плачет баба).
Происходит
насыщение крови
кислородом.

Октябрь

Дыхательная звуковая
гимнастика. Несколько
раз зевнуть и
потянуться. (Зевание

Предварительная
работа
Рассказывание сказки.
Рассматривание
иллюстраций по сказке.
Игры с цветными
яйцами
( киндер).

Наблюдения, Сопутствующие
опыты
формы работы
Рисование
"Нарисуй яичко
Курочке
Рябе ".

Рассказывание сказки
"Репка",
рассматривание
иллюстраций к сказке,

Знакомство с
овощемрепкой,
попробовать

Аппликация на
тему : " Выросла
репка большая пребольшая ".

" Репка ".

Ноябрь

занятии. 2.Учить
выполнять основные
движения (ползание
под препятствием на
четвереньках и
бросание мяча
вперед- снизу и ловля
его ). 3.Закреплять
навыки в ходьбе
стайкой за
воспитателем
(усложнение-ходьба
между предметами в
подвижной игр
"Через ручеек "
4.Продолжать учить
детей подпрыгивать
на двух ногах,
усложняя подскоки с
продвижением
вперед.
Игровое
1.Вызвать у детей
физкультурное желание участвовать
занятие по
в игровом занятии.
сказке "
2.Учить детей
Упрямые козы выполнять основные
"
движения: ходьбу
друг за другом по
ограниченному

стимулирует гортаннолегочный аппарат,
деятельность
головного мозга и
также снимает
стрессовое состояние.
Психогимнастика.
Вхождение в образ
"кошечки" и
"собачки". Улучшается
кровоснабжение,
создает чувство
разнеженности и
тренирует мышцы
спины и брюшного
пресса.

игры с сюжетнобытовыми игрушками
(дед, бабка, внучка ).

Релаксационные
упражнения для
мимики лица.
1.Нахмуриться (
сердитесь) расслабить брови
2.Расширить глаза
(страх).- усилить

Рассказывание сказки
"Упрямые козы",
рассматривание
картинок и
иллюстрации к сказке,
пальчиковый театр по
сказке.

ее на вкус.

Декабрь

пространству (
дорожки шириной 25
см ). и пролазание
через бревно
удобным для ребенка
способом .
3.Отрабатывать
навык бросания и
ловли мяча от груди
вперед.
4.Закреплять
подскоки детей на
двух ногах с
продвижением
вперед. 5.Побуждать
детей бегать в разных
направлениях.
Игровое
1.Вызвать у детей
физкультурное эмоциональный
занятие по
отклик на игровое
сказке
занятие и желание
"Горшок
участвовать в нем.
каши"
2.Учить детей
ползать на
четвереньках по
гимнастической
скамейке.
3.Психологически
подготовить каждого

мышечное чувство
лица. Дыхательная
звуковая гимнастика.
"Полет самолета" Дети
-самолеты летают со
звуком "У". Это
упражнение
регулирует кровяное
давление ребенка, учит
дыханию в заданном
темпе по
представлению.

Гимнастика для глаз .
Упражнение для
развития дыхания
"Аромат цветов".

Рассказывание сказки
"Горшок каши",картинки, иллюстрации по
сказке, пальчиковый
театр по сказке.

Наблюдение
во время
завтрака за
тем, что
каша бывает
жидкая и
густая.

Сюжетноролевая игра
«Пригласи в
гости сказочных
героев»

Январь

ребенка к
преодолению
препятствий при
перепрыгивании
через линии.
4.Закреплять у детей
навык
перебрасывания мяча
через веревку от
груди. 5.Побуждать
подвижными играми
детей бегать в разных
направлениях.
Игровое
1.Вызвать у детей
физкультурное эмоциональный
занятие по
отклик на игровое
сказке "Как
занятие и желание
лисичка бычка участвовать в нем.
обидела"
2.Учить детей
подтягиваться, лежа
на животе, на
гимнастической
скамейке (темп
свободный).
3.Формировать у
детей умение ходить
по толстому шнуру
приставным шагом.
4.Закрепить у детей

Релаксационное
упражнение для
мимики лица (см. за
ноябрь) Упражнение
для развития дыхания
"Паровоз"

Рассматривание
картинок иллюстраций
по сказке "Как лисичка
бычка обидела",
пальчиковый театр.
Рассказывание сказки.

Наблюдение
за рыбками в
аквариуме.

Аппликация на
тему:
« Рыбка»

Февраль

навык
перепрыгивания
через веревку и
бросание мяча из-за
головы.
5.Совершенствовать
умения детей
двигаться на
ограниченном
пространстве (бег
между линиями).
Игровое
1.Вызвать у детей
физкультурное эмоциональный
занятие по
отклик на игровое
сказке "Волк и занятие и желание
семеро козлят" участвовать в нем.
2.Учить бросать
предметы в
вертикальную цель
одной и двумя
руками на расстояние
2-2,5м
3.Отрабатывать
навык подтягивания,
лежа на животе на
гимнастической
скамье с
продвижением
вперед.

1.Дыхательная и
звуковая
гимнастика.(Несколько
раз зевнуть и
потянуться. Зевание
стимулирует гортаннолегочный аппарат и
деятельность
головного мозга.
2. Психогимнастика.
Игра "Зернышко".
Игра "Небо- лейка"
(см. за декабрь).

Рассказывание сказки
"Волк и семеро
козлят",рассматривание
иллюстраций и
картинок к сказке,
различные театры по
сказке.

Лепка на тему
«Подарки для
маленьких
козлят»

Март

4.Формировать у
ребенка чувство
уверенности в
преодолении
препятствий при
перепрыгивании
через две линии (1015см).
5.Совершенствовать
навыки ходьбы и
бега через их
усложнение
(перешагивание
через предметы, бег
между линиями.
Игровое
1.Вызвать у детей
физкультурное эмоциональный
занятие по
отклик на игровое
сказке
занятие и желание
"Заюшкина
участвовать в нем.
избушка"
2.Учить детей лазать
по стремянке
удобным для них
способом.
3.Формировать у
детей умение бросать
мячик в горизонтальную цель
одной и двумя

Дыхательная и
звуковая гимнастика
"Плакса" Ребенок
плачет со звуком "ы".
Что ты плачешь "ы" да
"ы-ы-ы" Слезы
поскорей утри. Будем
мы с тобой играть,
Песни петь и
танцевать. Звук "ы"
снимает усталость
головного мозга.

Рассматривание
картинок и
иллюстраций по сказке
"Заюшкина избушка",
игра с раз- личными
цветными сюжетными
игрушками (зайчик,
лиса), различные виды
театра по сказке.
Рассказывание сказки.

Опыты со
снегом.
Наблюдение
за тем, как в
тепле снег
тает.

Коллективная
работа по
конструированию
из бумажных
цилиндров
«Избушка для
зайчика»

Апрель

руками с расстояния
2-3 м.
4.Закрепить навыки
детей в
перешагивании и в
переп- рыгивании
через препятствия и в
беге в медленном
темпе.
Игровое
1.Вызвать у детей
физкультурное эмоциональный
занятие по
отклик на игровое
сказке
занятие и желание
"Теремок"
участвовать в нем.
2.Продолжать лазать
по стремянке
удобным способом,
преодолевая боязнь
высоты.
3.Совершенствовать
умения детей в
бросании предмета в
вертикальную и
горизонтальную цель
одной и двумя
руками.
4. Развивать навыки
детей в беге и ходьбе
через их усложнение
(медленный бег,
перешагивание из

1.Дыхательная и
звуковая гимнастика.
(Несколько раз зевнуть
и по- тянуться. Зевание
стимулирует гортанноле- гочный аппарат и
деятельность
головного мозга.
2.Психогимнастика.
Игра "Зернышко".

Рассматривание
картинок и
иллюстраций по сказке
"Теремок",
драматизация сказки,
игры с сюжетны- ми
игрушками.

Наблюдение
за
весенними
ветками

Аппликация
"Теремок

круга в круг.

Май

Игровое
физкультурное
занятие по
сказке
"Колобок"

1.Вызвать у детей
эмоциональный
отклик на игровое
занятие и желание
участвовать в нем.
2.Учить детей
спрыгивать с
предмета высотой 15
см. 3.Закреплять у
детей навык в
перешагивании с
ящика на ящик
(высота 10-15 см).
5.Продолжать
совершенствовать
умения детей в
бросании предмета
вдаль удобным
способом правой и
левой руками.

Гимнастика для глаз.
Упражнение для
развития дыхания
"Аромат цветов".

Картинки и
иллюстрации по сказке,
различные сюжетные
картинки, игрушки,
различные игровые
нас- тольные театры.

Наблюдение
за тем, как
воспитатель
замешивает
солевое
тесто для
занятий по
лепке.

Лепка из
пластилина
"Колобок"

Модель взаимодействия воспитателя с родителями для
повышения эффективности коррекционной работы
Профилактика
- Создание условий
- Наглядная пропаганда
- Чтение психологической литературы
- Консультативный диалог
Диагностика
- Беседы
- Тесты, анкеты
- Непосредственное наблюдение
Коррекция
- Советы и рекомендации
- Специальные занятия с детьми в русле режимных моментов, практические занятия,
тренинги, игры и прочее.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».