самообследование за 2022 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МБДОУ «РОСИНКА»
СОГЛАСОВАН
педагогическим советом
МБДОУ «Росинка»
(протокол от 30.03.2023 № 3)

УТВЕРЖДЕН
Заведующий МБДОУ «Росинка»
_______________ А.И.Аметова
(приказ от 30.03.2023 № 29-о/д)

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗА 2022 ГОД

Представлен 10.04.2023
Начальник управления образования и молодежи
администрации Красноперекопского района
Республики Крым
___________________ Е.В.Братусина

с. Красноармейское, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ....................................................................................................3
Пояснительная записка .............................................................................................................3
1.1.

Общая характеристика образовательного учреждения ...............................................3

1.2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности .....................4
1.3. Структура образовательного учреждения и эффективность системы управления ......5
1.4. Анализ состояния и эффективности методической деятельности МБДОУ .................7
1.5. Оценка качества кадрового потенциала ...........................................................................9
1.6. Содержание и анализ качества подготовки обучающихся ...........................................11
1.7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения ..............................................................................................................................13
1.8. Анализ состояния и использования материально-технической базы ..........................14
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования .......15
II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ .........................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ...........................................................................19

2

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Пояснительная записка
Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения
«Росинка»
муниципального
образования
Красноперекопский район Республики Крым составлено в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218
«Порядок проведения самообследования образовательной организацией», распоряжением
управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района
Республики Крым «О проведении самообследования в образовательных учреждениях
муниципального образования Красноперекопский район за 2022 год» от 03.02.2023 № 63.
Отчет о результатах самообследования включает в себя аналитическую часть и
результаты анализа деятельности МБДОУ за 2022 год.
1.1. Общая характеристика образовательного учреждения
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Росинка»
муниципального
образования
Красноперекопский район Республики Крым (МБДОУ
«Росинка»)

Руководитель

Аметова Айше Ибрагимовна

Адрес организации

296032,
Российская
Федерация,
Республика
Крым,
Красноперекопский район, село Красноармейское, улица 50
лет Октября, дом 2.

Телефон, факс

+7 (978) 875-63-76

Адрес электронной почты rosinka_mbdou@krpero.rk.gov.ru
Учредитель

Управление образования и молодежи администрации
Красноперекопского района Республики Крым

Дата создания

1977 год

Лицензия

от 26.04.2016 № 1479, серия 82Л01 № 0001584

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росинка»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (далее –
Детский сад) расположено в жилом районе села. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 1621,8
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1358 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных

3

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
1.2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, Уставом
ДОУ.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в
установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет ответственность, может быть истцом и ответчиком в суде,
а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на
осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение
имеет печать с полным наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим
полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для
осуществления своей деятельности. Образовательное учреждение предоставляет
информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым
органам, отделу по образованию и иным лицам в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
На момент проведения самообследования деятельность МБДОУ «Росинка»
осуществлялась на основании:

Устава МБДОУ «Росинка»;

Лицензии от 26.04.2016 № 1479;

Локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ:

Коллективный договор;

Правила внутреннего трудового распорядка работников МБДОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников МБДОУ
«Росинка»;

Положение о педагогическом совете МБДОУ «Росинка»;

Положение о попечительском совете МБДОУ «Росинка»;

Положение об общем собрании трудового коллектива МБДОУ «Росинка»;

Положение об общем родительском собрании родителей (законных
представителей) воспитанников;

Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся
воспитанников;

4


Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних;

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников МБДОУ «Росинка»;

Положение об организации питания МБДОУ «Росинка»;

Положение о рабочей программе педагога МБДОУ «Росинка»;

Положение об официальном сайте МБДОУ «Росинка»;

Положение об аттестации педагогических работников МБДОУ «Росинка»;

Положение о внутренней системе оценки качества образования;

Положение о языке (языках) обучения

Положение о системе оплаты труда работников МБДОУ «Росинка»;

Положение о распределении, назначении стимулирующих выплат
работникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Росинка».
Вывод:
Организационно-правовое
обеспечение
и
нормативно-правовая
документация, разработанные в МБДОУ «Росинка» отвечают направлениям деятельности,
статусу образовательной организации.
1.3. Структура образовательного учреждения и эффективность системы управления
Управление МБДОУ «Росинка» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом, на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, попечительский совет, Общее родительское собрание родителей (законных
представителей) воспитанников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.

5

Органы управления, действующие в МБДОУ «Росинка»
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Собрание
родителей
(законных
представителей)
воспитанников

Попечительский
совет

Функции
- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
-утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
-осуществляет общее руководство детским садом
осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальнотехнической базы
функционирует как в отдельных группах (групповые родительские
собрания), так и на уровне Учреждения (Общее родительское
собрание). Кроме того, Родительское собрание является формой
работы с родителями (законными представителями), используемой
Учреждением
для
ознакомления
родителей
(законных
представителей) с содержанием и методикой образовательного
процесса в Учреждении, психолого-педагогического просвещения.
является некоммерческим общественным постоянно действующим
наблюдательным
консультативно-совещательным
органом
самоуправления.
Компетенции Попечительского совета:
- совершенствование образовательного процесса и повышение
качества образования в Учреждении;
- привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
- совершенствование материально-технической базы Учреждения;
6

- создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и
другим работникам Учреждения и улучшение условий их труда;
- улучшение условий воспитания и обучения детей, повышение
степени их социальной защищенности.
Стратегическое управление осуществляет заведующий детского сада совместно с
общим собранием трудового коллектива и общественно-государственными органами
управления, в которых имеются представители от каждой группы детского сада. На этом
уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни детского сада:
разработка образовательной программы и программы развития, разработка Устава и
локальных актов, организация помощи по укреплению материально- технической базы в
группах, определение путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и
открытость в работе детского сада.
Вывод: система управления образовательной организацией соответствует
нормативной
и
организационно-распорядительной
документации,
специфике
деятельности, действующему законодательству и Уставу МБДОУ «Росинка», позволяет
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
1.4. Анализ состояния и эффективности методической деятельности МБДОУ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещало 74 воспитанников в возрасте от 1 года 3 месяцев до 7 лет. В
Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
•
группа раннего возраста - 19 ребенка;
•
младшая группа — 19 детей;
•
разновозрастная группа — 19 детей;
•
подготовительная группа — 17 детей.
В дошкольном учреждении разработана и реализуется Рабочая программа
воспитания. Рабочая программа воспитания МБДОУ «Росинка» является обязательной
основной образовательной программы МБДОУ «Росинка» и призвана помочь всем
участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал
совместной деятельности, помочь педагогическим работникам МБДОУ «Росинка»
реализовать решение таких проблем, как:
- формирование общей культуры личности воспитанников;

7

- развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств,
направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
МБДОУ «Росинка» в 2022 г. в соответствии с годовым планом учебновоспитательной работы реализует основные задачи:
 улучшить условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности;
 обновить
материально-техническую
базу
помещений
для
обучения
воспитанников;
 повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
 ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные
мероприятия.
Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом
согласно Учебного плана и Учебного плана-графика организованной деятельности, в
соответствии с ФГОС ДО, ООП ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» в методических мероприятиях.
Дополнительное образование. В детском саду в 2021-2022 году дополнительная
общеразвивающая программа реализовалась по социально-гуманитарной направленности.
Источник финансирования: средства бюджета Республики Крым. Подробная
характеристика — в таблице.
№
год
Возраст
Наименование
Форма
количество
программы
организации
воспитанников
2021-2022
1.

Основы безопасности
жизнедеятельности
кружок
для дошкольников

3-7 лет

47

Оценка
организации
воспитательно-образовательного
процесса.
В основе
образовательного процесса в МБДОУ «Росинка» лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
8

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Вывод: Анализируя деятельность МБДОУ можно сделать вывод о том, что
методическая работа построена таким образом, что каждый педагог имеет возможность
стать активным ее участником через: организованную систему наставничества,
проведения семинаров, консультаций для коллег. Отмечены сильные стороны
профессиональных способностей педагогов:
- инновационный стиль научно-педагогического мышления;
- профессиональная компетентность в области информационной и коммуникативной
деятельности;
- способность постоянно самосовершенствоваться и повышать свое образование.
Исходя из этого, в 2022-2023 учебном году необходимо продолжать поддерживать
профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы и
повышать мотивацию к их профессиональному росту.
1.5. Оценка качества кадрового потенциала
МБДОУ «Росинка» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив
насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги — 10/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 3/1.
Педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».

9

Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ «Росинка»
3,5

3

3

3
2,5
2

высшее

1,5

среднее специальное

1
0,5

0
уровень образования

3

3

от 0 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20
от 20 и выше

Педагогический стаж

Педагогический коллектив стабильный, инициативный, работоспособный,
квалифицированный. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и
предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги
находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. В
МБДОУ «Росинка» есть все условия, необходимые для совместного труда, создан
благоприятный морально-психологический климат, налажена трудовая дисциплина.
Педагоги МБДОУ «Росинка» систематически повышают свой профессиональный уровень
на курсах повышения квалификации. Повышение квалификации педагогических и
руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с
графиком.
В 2022 году воспитанники и педагоги Детского сада стали победителями в
следующих мероприятиях:
1 .Дорошенко Александр – победитель муниципального этапа, участник
республиканского этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и
защитники природы!» в номинации «Эколята-Дошколята» (творческий руководитель
Сеитбилялова Зарема Серверовна, воспитатель).
2. Дорошенко Александр – победитель муниципального этапа, участник
республиканского этапа Республиканского конкурса детского творчества по безопасности
дорожного
движения среди воспитанников
и обучающихся образовательных
учреждений «Дорога глазами детей» в номинация «Умелые руки».
3. Рыбачук Светлана Владимировна, воспитатель,
– 2 место в муниципальном
конкурсе «Новогодние фантазии» в номинации «Новогодние окна».
10

Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
1.6. Содержание и анализ качества подготовки обучающихся
Обучение предполагало использование новых программ и технологий, которые
предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию
познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и
продвижения в развитии. Для отслеживания уровня готовности детей к регулярному
школьному обучению проводится мониторинг качества освоения программы и
достижения планирования результатов освоения ООП. Цель диагностики: комплексно
оценить качество образовательной деятельности в каждой группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым
ребенком содержания образовательной программы учреждения. Специфика дошкольного
детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных
результатов освоения образовательной программы, и обуславливает необходимость
определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых
ориентиров. Целевые ориентиры рассматриваются как социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Используя общепринятые
критерии развития детей того или иного возраста в группах была проведена оценка
качества педагогического процесса. Диагностический материал позволяет сделать
качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить обще
групповую тенденцию развития детей, что регламентировано п. 3.2.2 ФГОС ДО на начало
и конец учебного года.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
ФГОС ДО. Диагностические пособия разработаны автором – составителем Верещагиной
Н.В. в соответствии с ФГОС ДО. Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
По итогам диагностики педагогического процесса, на начало и конец 20212022 учебного года по всем возрастным группам мы получили следующие
результаты:
Подготовительная группа «Теремок»
№

1

Начало года
Кол-во детей: 16 человек

Физическое
развитие

Конец года
Кол-во детей: 15 человек

Высокий

Норма

Средний

чел

%

чел %

чел

% чел

0

0

14

88

2

13

11

Низкий
0

Высокий Норма

Средний

Низкий

%

чел

%

чел

%

чел

%

0

3

20

0

0

0

0

чел %
12

80

2
3
4
5

Познавательное
развитие
Художественноэстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

0

0

3

19

10

63

3

19

3

20

7

47

5

33

0

0

0

0

4

25

11

69

1

6

4

27

8

53

3

20

0

0

0

7

44

9

56

0

0

3

20

11

73

1

7

0

0

0

0

0

0

16

10
0

0

0

4

27

7

47

7

26

0

0

0

Старшая группа
№

Начало года
Кол-во детей: 17 человек
Высокий
чел %

1
2
3
4
5

Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

Конец года
Кол-во детей: 17 человек

Норма

Средний

Низкий

чел %

чел %

чел %

3

18

12

70

3

18

7

41

3

18

10

58

4

24

7

5

30

6

2

Высокий Норма
чел %

чел %

Средний

Низкий

чел %

чел %

12

0

0

4

24

12

70

1

6

0

0

35

1

6

4

24

6

35

7

41

0

0

3

18

1

6

4

24

9

52

4

24

0

41

5

29

1

6

4

24

8

47

5

29

0

0

34

5

30

1

6

7

41

7

41

6

18

0

0

6

0

Разновозрастная группа «Капитошка» (3-5 лет)
№

Начало года
Кол-во детей: 16 человек

Конец года
Кол-во детей: 16 человек (уч. 13)

Высокий Норма

Средний

Низкий

Высокий

Норма

Средний

Низкий

чел

%

чел

%

чел %

чел %

чел %

чел %

чел %

1 Физическое

0

0

2

13

14

88

0

0

4

31

4

46

2

15

0

0

2

0

0

8

50

7

44

1

6

5

38

6

46

2

15

0

0

0

0

10

63

3

18,
5

3

18,
5

6

41

4

31

3

23

0

0

0

0

9

56

6

38

1

6

6

46,
2

5

38,5

2

15,
4

0

0

0

0

5

31

8

50

3

19

4

31

65

38

4

31

0

0

3
4
5

развитие
Познавательное
развитие
Художественно
-эстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

чел %

Группа раннего возраста «Солнышко»
№

Начало года
Кол-во детей: 13 человек
Высокий Норма

1 Физическое

чел

%

0

0

Средний

чел %
13

Конец года
Кол-во детей: 15 человек

100

чел
0

Низкий

% чел
0

0

развитие

12

%
0

Высокий

Норма

чел %

чел %

3

20

12

80

Средний

Низкий

чел %

чел %

0

0

0

0

2 Познавательное

0

0

5

38,5

8

61,
5

0

0

1

6,6

7

46,7

7

46,
7

0

0

3 Художественно-

0

0

7

53,8

6

46,
2

0

0

1

6,7

10

66,7

4

26,
6

0

0

0

0

12

92,3

1

7,7

0

0

1

6,7

14

93,3

0

0

0

0

1

7,7

4

30,8

8

69,
2

0

0

2

13,
3

7

46,7

6

40

0

0

развитие

эстет развитие
4 Социально-ком.
развитие
5 Речевое развитие

Из анализа результатов мониторинга образовательного процесса видна
положительная динамика во всех возрастных группах. Итоговые результаты мониторинга
свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по
всем разделам.
Выпускники
МБДОУ«Росинка»,
как
правило,
обладают
установкой
положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и
взрослыми; обладают развитым воображением; проявляют любознательность, способны к
принятию собственных решений и т.д. Отслеживая результаты обучения детей в школе,
постоянно поддерживается связь с учителями начальных классов. У выпускников
сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал
интеллектуальных и организаторских способностей. В 2022 году ДОУ выпустило 15
детей.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и достаточным уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ«Росинка».
1.7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ «Росинка» библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах детского
сада. Он представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году были закуплены спортивное оборудование и инвентарь:
- обручи гимнастические,
- стойки для прыжков
- бревно гимнастическое
- мячи d=10 см
- мячи d=20 см
- набор палочек эстафетных
- игровые островки
- массажная дорожка
13

- координационная дорожка
- балансировочная дорожка
- баскетбольная стойка и т.д.
а также развивающие игры, альбомы, цветная бумага картон и т.д.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование — 2 компьютера, 6
ноутбуков, 5 принтеров, 2 проектора с переносным экраном, 1 интерактивная доска;
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В МБДОУ «Росинка»
учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
1.8. Анализ состояния и использования материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 4;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — совмещен с кабинетом заведующего;
•
музыкальный зал совмещен с физкультурным зал — 1;
•
пищеблок — 1;
•
прачечная — 1;
•
медицинский кабинет — 1;
•
процедурный кабинет.
Предметно-пространственная среда создана в соответствии с методическими
рекомендациями для педагогических работников МБДОУ «Росинка» «Организация
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» и с учетом
возрастных возможностей, склонностей и интересов детей. В каждой возрастной группе
созданы центры развития, которые содержат в себе познавательный и развивающий
материал в соответствии с направлениями образовательной программы.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая
среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах созданы условия для
самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной
деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с Примерным
перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных
образовательных учреждений и групп, рекомендованным Министерством образования и
науки Российской Федерации. Спортивный и музыкальный залы также оснащены всем
необходимым оборудованием.
Предметно-развивающая среда МБДОУ «Росинка» соответствует современным
требованиям дошкольного образования и постоянно совершенствуется, обновляется,
дополняется.
В 2022 году МБДОУ «Росинка» провел текущий ремонт 2 групповых комнат,
коридора.
14

В июне 2022 года МБДОУ «Росинка» получил лицензию на осуществление
медицинской деятельности.
Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ «Росинка» и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Таким образом, управление материальнотехнической базой и обеспечивающими процессами ее пополнения осуществлялось на
оптимальном уровне. Материально-техническая база достаточна и позволяет стабильно
создавать условия для качественной организации и проведения воспитательнообразовательного процесса.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Росинка» утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 08.04.2021 г. Реализация ВСОКО МБДОУ включала: оценку
качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
оценку качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ
дошкольного образования, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых
услуг. В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач,
проводились различные формы контроля. В годовом плане МБДОУ была предусмотрена
периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению. Сбор
информации для анализа включала: наблюдения, проведение мониторинга, изучение
продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации
образовательной работы, открытых просмотров, собеседования с педагогами и
родителями (законными представителями), анализ содержания информации в
родительских уголках. Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматривались на
заседаниях педагогического совета.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
2020 год
10
2021 год
13
2022 год
13









МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
График проветривания и дезинфекции помещений;
Строгое соблюдение режима дня – физическая активность и отдых;
Гимнастика по утрам, подвижные игры и спортивные занятия в течение дня;
Дыхательные упражнения, контроль осанки и развития плоскостопия;
Зрительные паузы, минуты покоя, самомассаж;
Закаливания, водные процедуры, игры с водой (летом);
Обязательные прогулки на улице (если позволяют погодные условия);
Сбалансированное питание;
15



Консультации родителей по вопросам сохранения здоровья детей.
Дети 100% освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению -20 %. В течение года воспитанники успешно
участвовали мероприятиях, посвященных Дню Конституции РФ, Дню народного
единства, Дню любви, семьи и верности, Дню матери, Дню защиты детей, Дню Победы,
Крымской весне, Неделе безопасности, 8 марта, 23 февраля.
Принимали участие во Всероссийском фестивале энергосбережения и экологии
#ВместеЯрче, республиканском конкурсе «Дорога глазами детей», Большом
этнографическом диктанте, Всероссийском уроке "Эколята-молодые защитники природы"
(программа "Самые-самые!"), акции «Окна Победы», конкурсе «Новогоднее настроение».
Вывод: Таким образом, можно отметить, что в МБДОУ определена система оценки
качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом
работы и локальными нормативными актами. Система оценки качества образования
охватывает все стороны образовательного процесса, что позволяет делать выводы об
общем состоянии образовательной деятельности.

16

II. ПОКАЗАТЕЛИ Д ЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица Значение Показатели
измерени
изменений
я
за период,
предшеству
ющий
отчетному

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

человек

64

-9

64

-9

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

17

-1

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

47

-8

8—12-часового пребывания

64 (100%)

-9

12—14-часового пребывания

0 (0%)

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

0 (0%)

13

0

Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
17

человек
(процент)

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

6

-1

3

0

средним профессиональным образованием

3

-1

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

3

-1

с высшей

0 (0%)

0 (0%)

первой

0 (0%)

0 (0%)

до 5 лет

3 (50%)

-1

больше 30 лет

2 (33%)

0

до 30 лет

1 (17%)

-2 (33%)

от 55 лет

2 (33%)

-1 (17%)

8 (100%)

0

3 (50%)

0

1/10

1/0

с высшим образованием
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, (процент)
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

человек
(процент)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

(процент)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/ч
ел.
18

человек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

есть
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

18,6

+1,2

54

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Росинка» имеет достаточную
инфраструктуру, которая позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Воспитательная работа строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей, с
использований разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В следующем учебном году мы планируем:
1. Продолжить участие в конкурсах различного уровня;
2. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
3. Продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
4. Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса;
5. Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
6. Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».