МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МБДОУ «Росинка» ПРИНЯТО на педагогическом совете МБДОУ «Росинка» протокол от 31.08.2021 № 1 УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Росинка» _______________ А.И.Аметова приказ от 31.08.2021.2022 № 78-о/д ПОЛОЖЕНИЕ O ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОУ с. Красноармейское Положение о порядке утверждения образовательных программ является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ «Росинка» разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами: • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; • Устав МБДОУ «Росинка». 1. Порядок разработки и утверждения образовательных программ 1.1. Образовательные программы МБДОУ (на основании действующей лицензии и в пределах компетенции ДОУ) разрабатываются педагогами ДОУ самостоятельно в соответствии с нормативно-методическими документами: примерными образовательными программами дошкольного образования (основной, адаптированной), методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Образовательные программы разрабатываются, принимаются и утверждаются в комплексе с учебным планом, календарным учебным графиком и рабочими программами на учебный год, являющимися неотъемлемой частью каждой образовательной программы. 1.2. Образовательная программа дошкольного образования (ОПДОУ) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостьюи(интеллектуальными нарушениями) (АОП) разрабатываются рабочей группой, созданной в соответствии с Положением о рабочей группе по разработке образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС. 1.3. Образовательная программа дошкольного образования (ОПДОУ) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АОП) разрабатываются на период не более 5 лет, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом ГБДОУ, утверждаются приказом по ДОУ до начала учебного года. 1.4. Изменения и дополнения в ОПДО и АОП вносятся по мере необходимости, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего ДОУ. 1.5. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются педагогами дополнительного образования ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года. 1.6. Рабочие программы к ОПДОУ и АОП разрабатываются педагогами ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года; оформляются отдельным документом. 1.7. Рабочие программы к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам разрабатываются педагогами ежегодно, являются неотъемлемой частью дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и включаются в состав программ. 2. Структура и содержание образовательных программ 2.1. Структура образовательной программы дошкольного образования (ОПДОУ) разрабатывается в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). 2.2. Структура адаптированной образовательной программы разрабатывается в соответствии с «Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17в соответствии с нормативноправовыми документами. 2.3. Содержание образовательных программ ОПДОУ и АОП разрабатывается на основе комплексных и парциальных программ, имеющих соответствующие рецензии и размещенных в сети Интернет по адресу: https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do. Отбор содержания осуществляет Рабочая группа в пределах своей компетенции. 2.4. Неотъемлемой частью ОПДО и АОП является Презентация Программы, содержащая краткое описание целей и задач, содержания и структуры Программы. 2.5. Структура и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ разрабатываются педагогами ежегодно в соответствии с нормативнометодическими документами и должны иметь следующую структуру: титульный лист, пояснительная записка, учебный план, календарный учебный график, рабочая программа, оценочные и методические материалы, список литературы. 2.6. Рабочие программы разрабатываются педагогами в соответствии с Положением о рабочей программе педагога и должны соответствовать реализуемой образовательной программе. 2.7. Учебный план календарный учебный график на учебный год и являются неотъемлемой частью каждой образовательной программы. 3. Оформление и размещение образовательных программ для ознакомления в открытом доступе 3.1. Образовательные программы распечатываются на принтере, сшиваются, утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью заведующего и хранятся в методическом кабинете в открытом доступе на бумажном носителе. Рабочие программы педагогов на учебный год хранятся на рабочем месте педагога. 3.2. Образовательные программы МБДОУ публикуются в открытом доступе на официальном сайте МБДОУ в сети Internet. 3.3. Учебный план и календарный учебный график на учебный год к ОПДОУ и АОП публикуются в открытом доступе на официальном сайте МБДОУ в сети Internet с приложением описания. 3.4. Также на официальном сайте МБДОУ в сети Internet публикуются описание и Презентация ОПДОУ, описание и Презентация АОП, аннотации к рабочим программам педагогов.