Положение о порядке утверждения программ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МБДОУ «Росинка»

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБДОУ «Росинка»
протокол от 31.08.2021 № 1

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Росинка»
_______________ А.И.Аметова
приказ от 31.08.2021.2022 № 78-о/д

ПОЛОЖЕНИЕ
O ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ДОУ

с. Красноармейское

Положение о порядке утверждения образовательных программ является локальным
нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в МБДОУ «Росинка» разработанным в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», а также нормативными документами:
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О
гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
• Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
• Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
• Устав МБДОУ «Росинка».
1. Порядок разработки и утверждения образовательных программ
1.1. Образовательные программы МБДОУ (на основании действующей лицензии и в
пределах компетенции ДОУ) разрабатываются педагогами ДОУ самостоятельно в
соответствии с нормативно-методическими документами: примерными образовательными
программами дошкольного образования (основной, адаптированной), методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Образовательные программы разрабатываются, принимаются и утверждаются в
комплексе с учебным планом, календарным учебным графиком и рабочими программами
на учебный год, являющимися неотъемлемой частью каждой образовательной программы.
1.2. Образовательная программа дошкольного образования (ОПДОУ) и адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной
отсталостьюи(интеллектуальными нарушениями) (АОП) разрабатываются рабочей
группой, созданной в соответствии с Положением о рабочей группе по разработке
образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
1.3. Образовательная программа дошкольного образования (ОПДОУ) и адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АОП) разрабатываются на период не
более 5 лет, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом ГБДОУ,
утверждаются приказом по ДОУ до начала учебного года.

1.4. Изменения и дополнения в ОПДО и АОП вносятся по мере необходимости,
принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.5.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
разрабатываются педагогами дополнительного образования ежегодно, принимаются
Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года.
1.6. Рабочие программы к ОПДОУ и АОП разрабатываются педагогами ежегодно,
принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала
учебного года; оформляются отдельным документом.
1.7. Рабочие программы к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам разрабатываются педагогами ежегодно, являются неотъемлемой частью
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и включаются в
состав программ.
2. Структура и содержание образовательных программ
2.1. Структура образовательной программы дошкольного образования (ОПДОУ)
разрабатывается в соответствии с «Примерной основной образовательной программой
дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
2.2. Структура адаптированной образовательной программы разрабатывается в
соответствии с «Примерной адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)», одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17в соответствии с нормативноправовыми документами.
2.3. Содержание образовательных программ ОПДОУ и АОП разрабатывается на основе
комплексных и парциальных программ, имеющих соответствующие рецензии и
размещенных в сети Интернет по адресу: https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do.
Отбор содержания осуществляет Рабочая группа в пределах своей компетенции.
2.4. Неотъемлемой частью ОПДО и АОП является Презентация Программы, содержащая
краткое описание целей и задач, содержания и структуры Программы.
2.5. Структура и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
разрабатываются
педагогами
ежегодно
в
соответствии
с
нормативнометодическими документами и должны иметь следующую структуру:
титульный лист, пояснительная записка, учебный план, календарный учебный график,
рабочая программа, оценочные и методические материалы, список литературы.
2.6. Рабочие программы разрабатываются педагогами в соответствии с Положением о
рабочей программе педагога и должны соответствовать реализуемой образовательной
программе.
2.7. Учебный план календарный учебный график на учебный год и являются
неотъемлемой частью каждой образовательной программы.
3. Оформление и размещение образовательных программ для ознакомления в
открытом доступе
3.1. Образовательные программы распечатываются на принтере, сшиваются,
утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью заведующего и хранятся в

методическом кабинете в открытом доступе на бумажном носителе. Рабочие программы
педагогов на учебный год хранятся на рабочем месте педагога.
3.2. Образовательные программы МБДОУ публикуются в открытом доступе на
официальном сайте МБДОУ в сети Internet.
3.3. Учебный план и календарный учебный график на учебный год к ОПДОУ и АОП
публикуются в открытом доступе на официальном сайте МБДОУ в сети Internet с
приложением описания.
3.4. Также на официальном сайте МБДОУ в сети Internet публикуются описание и
Презентация ОПДОУ, описание и Презентация АОП, аннотации к рабочим программам
педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».