самообследование за 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МБДОУ «РОСИНКА»
СОГЛАСОВАН
педагогическим советом
МБДОУ «Росинка»
(протокол от 09.04.2025 № 4)

СОГЛАСОВАН
с управляющим советом
МБДОУ «Росинка»
(протокол от 09.04.2025 № 4)

УТВЕРЖДЕН
Заведующий
МБДОУ «Росинка»
______________ А.И.Аметова
(приказ от 09.04.2025 № 24-о/д)

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗА 2024 ГОД

Представлен 10.04.2025______
Начальник управления образования и молодежи
администрации Красноперекопского района
Республики Крым
___________________ Е.В.Братусина

с. Красноармейское, 2025

Оглавление
Пояснительная записка ........................................................................................................................... 3
Аналитическая часть ................................................................................................................................... 4
I. Оценка образовательной деятельности ............................................................................................. 4
II. Оценка системы управления организации ....................................................................................... 5
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ........................................................... 7
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса .............................................. 12
V. Оценка качества кадрового обеспечения ....................................................................................... 13
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ..................... 15
VII. Оценка материально-технической базы ...................................................................................... 15
Статистическая часть ................................................................................................................................ 17
Результаты анализа показателей деятельности организации............................................................ 17

2

Пояснительная записка
Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения
«Росинка»
муниципального
образования
Красноперекопский район Республики Крым составлено в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218
«Порядок проведения самообследования образовательной организацией», распоряжением
управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района
Республики Крым «О проведении самообследования в образовательных учреждениях
муниципального образования Красноперекопский район за 2024 год» от 25.02.2025 № 120.
Отчет о результатах самообследования включает в себя аналитическую часть и
результаты анализа деятельности МБДОУ за 2024 год.
Общая характеристика образовательного учреждения
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Росинка»
муниципального
образования
Красноперекопский район Республики Крым (МБДОУ
«Росинка»)

Руководитель

Аметова Айше Ибрагимовна

Адрес организации

296032,
Российская
Федерация,
Республика
Крым,
Красноперекопский район, село Красноармейское, улица 50 лет
Октября, дом 2.

Телефон, факс

+7 (978) 875-63-76

Адрес
почты

электронной rosinka_mbdou@krpero.rk.gov.ru

Учредитель

Управление
образования
и
молодежи
Красноперекопского района Республики Крым

Дата создания

1977 год

Лицензия

от 26.04.2016 № 1479

администрации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росинка»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (далее –
Детский сад) расположено в жилом районе села. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 1621,8
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1358 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
7:30 до 18:00.
3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
31.08.2023 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей направленности. В Детском саду функционируют 3 возрастные
группы. Из них:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
Общеразвивающее

Итого

Группа раннего возраста

1

15

Разновозрастная (3-5 лет)

1

25

Разновозрастная (5-7 лет)

1

20

3

60

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):

развитие основ нравственной культуры;

формирование основ семейных и гражданских ценностей;

формирование основ гражданской идентичности;

формирование основ социокультурных ценностей;

формирование основ межэтнического взаимодействия;

формирование основ информационной культуры;

формирование основ экологической культуры;

воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
4

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

42

79

Неполная с матерью

10

19

Неполная с отцом

1

2

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

11

21

Два ребенка

13

24

Три ребенка и более

29

55

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование. В 2024 года в Детском саду была реализована
дополнительная образовательная программа «Азбука безопасности».
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 100% от
общего количества детей с 3 до 7 лет.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
5

руководство Детским садом
Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские
собрания c
использованием
современного
мультимедийного
и
интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
6

С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе
органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод:
МБДОУ
зарегистрировано
и функционирует
в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:

занятие – организованная образовательная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность;

деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, май –
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 18 по 29 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Группа раннего возраста «Солнышко»
7

№

Начало года
Кол-во детей: 14 человек
Высоки Норма
Средн
й
ий
чел

Высоки Норма
й

чел %

чел %

Низкий
чел %

чел

%

1 Физическое

3

21

0

0

0

0

9

75

2

17

1

8

0

0

2

4

29

7

50

3

21

0

0

2

17

7

58

3

25

0

0

5

36

6

43

3

21

0

0

2

17

7

58

3

25

0

0

11

79

3

21

0

0

0

0

3

25

8

67

1

8

0

0

4

29

7

50

3

21

0

0

2

17

5

42

4

33

0

0

3
4
5

чел %

Средни
й

79

%

чел %

Низкий

11

развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

чел %

Конец года
Кол-во детей: 12 человек

Разновозрастная группа «Капитошка»
№

Начало года
Конец года
Кол-во детей: 19 человек
Кол-во детей: 21 человек
Высокий Норма Средний Низкий Высокий Норма
Средний Низкий
чел %

чел %

чел %

чел %

чел %

чел %

чел %

чел %

1 Физическое

0

0

4

21

11

58

4

21

3

14

12

57

6

29

0

0

2

8

42

5

26

6

32

0

0

8

38

4

19

7

33

2

10

0

0

2

11

8

42

9

47,
4

0

0

7

33

9

43

5

24

0

0

8

44

10

56

0

0

2

10

11

52

8

38

0

0

0

0

3

16

9

47

7

37

1

5

10

48

6

29

4

19

3
4
5

развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

Разновозрастная группа «Теремок»
№

Начало года
Конец года
Кол-во детей: 22 человек
Кол-во детей: 24 человек
Высокий Норма
Средний Низкий Высокий Норма Средний Низкий
чел

1
2
3
4
5

Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

% чел %

чел
5

%

%

чел

% чел %

чел

чел

%

0

0

11

46

10

42

3

13

0

0

2

2

7

29

13

54

4

17

0

0

%

2

9

15

68

3

14

13

59

1

4

11

50

8

36

2

9

11

46

5

21

6

25

2

1

4

11

50

8

36

2

9

7

29

9

38

6

25

0

0

4

18

13

59

3

14

2

9

9

38

11

46

4

17

0

0

4

23

чел

18

8

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
8

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:

режимные моменты;

игровая деятельность;

специально организованные традиционные и интегрированные занятия;

индивидуальная и подгрупповая работа;

самостоятельная деятельность;

опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности
строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников Детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
Уровень Участники Результат
Руководитель №
конкурса
участия
приказа
Всероссийский
Муницип Абдульвапо призер (3
Абдульвапова Распоряж
конкурс
альный
ва Алиме
место) в
Диляра
ение УО
экологических
этап
Асановна
номинации Серверовна,
№ 84 от
рисунков в
«Экологичес воспитатель
09.02.202
номинации
кая среда
4 года.
«Экологическая
города»
среда города»
Муниципальный
творческий
конкурса "Мой
Крым - моя
Россия"

Муницип
альный
конкурс

Бойко
Дарья
Сергеевна

призер (3
место) в
номинация
"Декламация
стихотворен
ий и
произведени
й в прозе"

Ершова
Наталия
Викторовна,
воспитатель

Распоряж
ение УО
от
12.03.202
4 № 160.

9

Республиканский
патриотический
конкурс детского
творчества «Ради
жизни на
Земле!...»

Муницип
альный
этап

Дорошенко
Александр
Александро
вич

победитель
(1 место) в
номинация
«Мой край в
Великой
Отечественн
ой войне»

Ершова
Наталия
Викторовна,
воспитатель

Распоряж
ение УО
от
17.04.202
4 № 239.

Республиканский
патриотический
конкурс детского
творчества «Ради
жизни на
Земле!...»

Муницип
альный
этап

Бойко
Дарья
Сергеевна

победитель
(1 место) в
номинация
«Символы
Победы»

Ковальчук
Татьяна
Дмитриевна,
воспитатель

Распоряж
ение УО
от
17.04.202
4 № 239.

Муниципальный
конкурс
«Новогодние
фантазии»

Муницип
альный
конкурс

Макаров
Клим
Юрьевич

Рыбачук
Светлана
Владимировн
а,
воспитатель

Распоряж
ение УО
от
06.12.202
4 № 546.

Республиканская
выставка-конкурс
декоративноприкладного
творчества и
изобразительного
искусства
«Пасхальная
Ассамблея»
Республиканская
выставка-конкурс
декоративноприкладного
творчества и
изобразительного
искусства «Знай и
люби свой край»
Республиканская
выставка-конкурс
декоративноприкладного
творчества и
изобразительного
искусства «Знай и
люби свой край»
Республиканский
конкурс детского
творчества по
безопасности
дорожного
движения среди
воспитанников и

Муницип
альный
этап

Бойко
Дарья
Сергеевна

победитель,
1 место в
номинации
«Поделка
«Символ
2024 года».
призер (2
место) в
номинация
«Пасхальная
композиция
»

Рыбачук
Светлана
Владимировн
а,
воспитатель

Распоряж
ение УО
от
10.04.202
4 № 232.

Муницип
альный
этап

Абдульвапо
ва Алиме
Асановна

призер (2
место) в
номинации
«Живопись»

Рыбачук
Светлана
Владимировн
а,
воспитатель

Распоряж
ение №
487 от
27.09.202
4 года.

Муницип
альный
этап

Чувакова
Виолетта
Витальевна

призер (3
место) в
номинации
«Крымские
сувениры»

Ковальчук
Татьяна
Дмитриевна,
воспитатель

Распоряж
ение №
487 от
27.09.202
4 года.

Муницип
альный
этап

Чувакова
Виолетта
Витальевна

призер (3
место) в
номинации
«Умелые
руки»

Рыбачук
Светлана
Владимировн
а,
воспитатель

Распоряж
ение №
524 от
10.10.202
4 года.

10

обучающихся
образовательных
учреждений
«Дорога глазами
детей»
Республиканский
конкурс детского
творчества по
безопасности
дорожного
движения среди
воспитанников и
обучающихся
образовательных
учреждений
«Дорога глазами
детей»
Республиканский
природоохранный
конкурс «Чистый
Крым»

Муницип
альный
этап

Абдульвапо
ва Алиме
Асановна

призер (2
место)
в номинация
«Волшебная
кисть»

Рыбачук
Светлана
Владимировн
а,
воспитатель

Распоряж
ение №
524 от
10.10.202
4 года.

Муницип
альный
этап

Абдульвапо
ва Алиме
Асановна

Рыбачук
Светлана
Владимировн
а,
воспитатель

Распоряж
ение №
565 от
28.10.202
4

Республиканский
природоохранный
конкурс «Чистый
Крым»

Муницип
альный
этап

Чувакова
Виолетта
Витальевна

Ковальчук
Татьяна
Дмитриевна,
воспитатель

Распоряж
ение №
565 от
28.10.202
4

IX Всероссийский
конкурс детского
и юношеского
творчества
«Базовые
национальные
ценности»

Муницип
альный
этап

Абдульвапо
ва Алиме
Асановна

призер (2
место) в
номинации
«Конкурс
экологическ
ого плаката
«Чистый
Крым»
призер (2
место) в
номинации
«Вторая
жизнь
«Чистый
Крым»
призер (1
место) в
тематике
«Здоровье»

Абдульвапов
а Диляра
Серверовна,
воспитатель

Распоряж
ение №
656 от
18.12.202
4 года.

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты.

11

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:

ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;

ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:

от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;

от 3 до 4 лет – до 15 минут;

от 4 до 5 лет – до 20 минут;

от 5 до 6 лет – до 25 минут;

от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены групповые и индивидуальные
консультации с родителями воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для
Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

общеукрепляющую терапию;

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;
12

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);

режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья – 44 человека (73%), со второй группой здоровья – 16 (27%).
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог
оказывал адресную помощь воспитанницам группы раннего возраста и разновозрастной
группы, отцы которых являются участниками специальной военной операции (СВО).
Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на основании согласия
родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольникам, специалист провел
диагностику их эмоциональных состояний. По результатам диагностики нарушений
эмоциональной сферы выявлено не было. На основании результатов диагностики педагогпсихолог разработал план профилактических занятий. Цель занятий – развитие навыков
саморегуляции у детей, а также укрепление их психологического благополучия. на
развитие навыков общения и разрешения конфликтов. В рамках плана были
предусмотрены различные активности, направленные на формирование позитивного
отношения к себе и окружающим. В работе были использованы следующие техники:
- игровые методы: включение ролевых игр. Это помогает осваивать различные
эмоциональные состояния и учиться выражать свои чувства в безопасной обстановке;
- техники арт-терапии: использование рисования, лепки. Это позволяет
визуализировать свои эмоции и делиться ими с другими;
- индивидуальные беседы;
- методы релаксации: включение упражнений на дыхание, медитации и йоги,
которые помогают детям научиться управлять своим состоянием и снижать уровень
стресса.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.


V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 6,7 /1;

воспитанники/все сотрудники – 2,6 /1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 12 работников Детского сада,
из них 9 педагогов.
13

По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 9 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогического состава

2024 год
свыше 20 лет
от 10 до 20 лет
от 0 до 10 лет
2023 год

0

1

2

3

4

5

Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:

круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;

взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;

районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы).
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
Уровень
Участники
Результат участия
конкурса
«Воспитатель
России - 2025

года Муниципальный

Ершова Н.В.

2 место

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
14

необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника,
а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО, а также были закуплены:

Домино «Геометрические фигуры»

Деревянные шнуровки;

Обучающие игры «Мои первые часы»;

Магнитный счет;

Тренажер арифметический;

Касса цифр на магнитах различные виды лото и мозаики;

Игры на липучках;

Демонстрационный материал для занятий по математике для 5-6 лет и 6-7
лет.
Для занятий шахматами приобрели шахматы и часы
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения – 4;

кабинет заведующего – 1;

музыкальный зал – 1;
15

пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
процедурный кабинет – 1;
изолятор – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат. Выкрасили
уличное игровое оборудование.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. В 2024 году доустановили ограждение, установили домофон и систему
СКУД.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные
и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для
индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным
требованиям. Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный
материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия
для кружковой работы. Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:

включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей
в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;

обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:

подбор художественной литературы;

подбор видео- и аудиоматериалов;

подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);

наличие демонстрационных технических средств (интерактивная доска
(1 штука), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки);

подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты
для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);

подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.






16

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

60

в режиме полного дня (8–12 часов)

60

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

50

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

50

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

60 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
по образовательной
дошкольного образования

физического,

0 (0%)

программе

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

15

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

9

17

с высшим образованием

5

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

5

средним профессиональным образованием

4

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

0

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым (процент)
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

0 (0%)

с высшей категорией

0 (0 %)

первой категорией

1 (6%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

2 (28%)

больше 30 лет

6 (34%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

1 (11%)

от 55 лет

5 (56%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

11 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

10 (91%)

Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/человек 7/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет
18

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нета

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых кв. м
осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете на одного воспитанника

17,05

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

54

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

совмещен

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».