29.03.2020
Образовательные
задачи: уточнить и
расширить представления детей о снеге; природных явлениях зимой: снегопад,
метель; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей
анализировать, делать выводы;
Развивающие
задачи: развивать
мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить
грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие
задачи:
воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.
Предварительная
работа: наблюдение
за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом.
Демонстрационный
материал: мультимедийная
презентация
Раздаточный
материал: бумажные
снежинки, пробирки, пластиковые небольшие емкости для жидкости.
Оборудование:
проектор,
куклы мальчик и девочка из бумаги и одежда для них, бумажные снежинки, макеты
осенних листьев, пробирки по количеству детей, пластиковые стаканчики для
жидкости, мелкие блестки для эксперимента, масло пищевое, вода, гуашь синего
цвета, салфетки.
Словарная работа: природа, живая,
неживая, снег – серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий,
воздушный, мягкий, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая,
резная, прозрачная, белая; наст, метель, оттепель, изморозь, иней.
Ход
организованной образовательной деятельности.
I. часть. Организационный момент
I часть. Мотивация к деятельности
Игра
- этюд на знакомство «Ладошки»
Я ладошку протяну, свое имя назову –
М. Л.
Вы ладонь свою кладите – свое имя
назовите…
С вами мы теперь друзья, мы как дружная
семья.
II часть.
Основная
1 Организация познавательно-исследовательской
деятельности
Музыкальное сопровождение звучит
музыка метели (слайд метель)
- Ребята, что напоминает вам эта музыка (вьюга,
метель)
зимнее явление, когда падает снег, дует,
завывает ветер: называется метелью
-Дети, в какое
время года бывает метель? Ответы
-Зима шагает по земле, ребята, а какая зима? (снежная, холодная, морозная);
Воспитатель: Но
часто у нас в Крыму зимой бывает и так, что становится теплее, снежок
подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайды9-10). На крышах и
деревьях появляются сосульки (слайды11-12). Такое состояние погоды называется «Оттепель» (Слайд 13).
А как называется мелкий дождик?
Воспитатель: Мелкий дождик называется изморозь.
(Слайд 13).
Воспитатель: Когда заканчивается изморозь и
ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней. (Слайд
14).
Воспитатель: Ребята, метель, изморозь, иней,
снег, наст – это что…(зимние явления природы). Дети, у нас в саду живет
Незнайка и он ни как не может понять, что природа бывает живая и неживая.
Ребята, а и в самом деле, как понять: что такое живая природа и неживая. (Природа – это все, что нас окружает, кроме
сделанного человеком. Живая природа –
это тела природы, которые дышат, питаются и размножаются. Например: человек,
животные, растения, грибы и т.д.
Неживая природа - это тела природы, которые не
дышат, не питаются и не размножаются. Например: Солнце, Луна, радуга, горы,
вода, небо и т.д. Зимние явления в неживой природе: оттепель,
гололедица, снегопад, метель, изморозь).
Теперь мы можем рассказать Незнайке: что снег,
метель, изморозь, иней – это зимние явления неживой природы.
Воспитатель: Друзья, а вы любите загадки?
Слушайте внимательно.
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь – ручеек
(снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
(снежинка)
Воспитатель: - Скажите,
что такое снег? Почему идет снег? (ответы
детей)
Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам
расскажу о появлении снега. Из всех водоемов
рек и озер – испаряется вода, пар поднимается высоко в небо,
охлаждается, превращается в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется
друг с другом, образуя снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч. А какой бывает снег?
Снег бывает:
белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый,
хрустящий, мягкий и т.д.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не
замерзнуть на улице зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: А как не замерзнуть зимой нам расскажут и покажут
веселые снеговики. А мы будем повторять за ними и запоминать, согласны?
Физминутка «Танец снеговиков»
Ребята, Госпожа Метелица приглашает нас в
зимний лес
•
Перед нами три дороги – три пути,
По какому нам пройти? (1- из снежинок, 2- листья (осенние) 3 -цветы)
Почему вы выбрали? Выбор
детьми дороги
Ребята куда нас привела дорога? (Слайд Зимний лес,
медведь в берлоге и заяц)
- Что вы видите?
- Почему медведь в берлоге?
- А почему у зайца белая шуба?
- А как зимой одеваются люди?
•
Дидактическая игра (Одень куклу на
прогулку» (одежда)
игра (мольберты с магнитными изображениями девочки и
мальчика с одеждой)
Продолжим наш путь
дальше.
2. Экспериментальная
деятельность.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в самую глубину леса. Там в
сказочном тереме живёт Дед Мороз. У Деда Мороза есть снежная лаборатория, в
которой происходят чудеса со снегом.(Слайд Снежная
лаборатория) Ребята, а давайте тоже превратимся в волшебников и
попробуем сделать свои чудеса. (звучит музыка
превращения)
Воспитатель: вот мы и волшебники, попробуем сделать метель, но это
метель не обычная, а волшебная – метель в пробирке.
Воспитатель: А вы помните что называют метелью?
Делаем метель в пробирках
Волшебные бутылки – отличный способ привлечь
малышей в сенсорные игры. Эти бутылки также могут быть использованы в качестве
медитативного инструмента для ребенка постарше, который чувствует беспокойство,
расстроен или подавлен.
Полежать перед сном, переворачивая бутылку и
наблюдая за происходящими внутри нее процессами – идеальный вариант, чтобы
замедлить дыхание, расслабиться и спокойно заснуть.
Для изготовления волшебной бутылки потребуется
совсем немного предметов, большинство из которых найдется дома:
• пластиковые бутылки (вымытые и высушенные)
• детское масло (или растительное, или глицерин)
• вода
• пищевой краситель
• блестки
Чтобы изготовить волшебную бутылку потребуется
не больше 10 минут:
Шаг 1. Наполнить бутылку наполовину детским
маслом
Шаг 2. Добавить декоративные элементы, как
подскажет фантазия
Шаг 3. Долить масла или воды, подкрашенной
пищевым красителем. Добавление воды придаст эффект расслоения, и при
встряхивании вдоль бутылки побегут красивые пузырьки.
Дыхательное
упражнение «Метелица»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали такое
волшебство, как метель в пробирка, а еще можно сделать метель из бумажных
снежинок, но для этого вам вспомнить, что называется метелью. (зимнее явление, когда падает снег, дует, завывает ветер:
называется метелью)
III часть Подведение итогов.
Рефлексия
-Молодцы, ребята!
Ребята, вы
сегодня думали – погладьте себя
по голове,
Ваши руки хорошо трудились, поблагодарите их –
погладьте.
Если вам
понравилось путешествие – похлопайте
Вы были отзывчивыми, добрыми – послушайте, как бьется
ваше сердце
- Понравилась вам путешествие?
- Что Вам понравилось?
V.
Сюрпризный момент
Вы мне очень понравились, вы очень дружные, умные,
отзывчивые, всегда готовы прийти на
помощь – у вас доброе сердце,
В память о нашем путешествии и дружбе, я дарю вам маленькие сердечки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2020
Дата обновления: 29.03.2020
Дата публикации: 29.03.2020