Комплексное занятие. Познавательное развитие (природа) Тема: «Зимние явления неживой природы» (средний дошкольный возраст)

29.03.2020

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; природных явлениях зимой: снегопад, метель; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы;

Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук. 

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Предварительная работа: наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация

Раздаточный материал: бумажные снежинки, пробирки, пластиковые небольшие емкости для жидкости.

Оборудование: проектор, куклы мальчик и девочка из бумаги и одежда для них, бумажные снежинки, макеты осенних листьев, пробирки по количеству  детей, пластиковые стаканчики для жидкости, мелкие блестки для эксперимента, масло пищевое, вода, гуашь синего цвета, салфетки.

  Словарная работа: природа, живая, неживая, снег – серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, воздушный, мягкий, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, резная, прозрачная, белая; наст, метель, оттепель, изморозь, иней.

Ход организованной образовательной деятельности.

 

I. часть.     Организационный момент

I часть. Мотивация к деятельности

 

Игра - этюд   на знакомство «Ладошки»

Я ладошку протяну, свое имя назову – М.  Л.

Вы ладонь свою кладите – свое имя назовите…

С вами мы теперь друзья, мы как дружная семья.

 

II часть. Основная  

1  Организация познавательно-исследовательской деятельности
 Музыкальное сопровождение звучит музыка  метели  (слайд метель)

- Ребята, что напоминает вам эта музыка (вьюга, метель)

зимнее явление, когда падает снег, дует, завывает ветер: называется метелью

-Дети,  в какое время года бывает метель? Ответы

-Зима шагает по земле, ребята, а  какая зима? (снежная, холодная, морозная); 

Воспитатель: Но часто у нас в Крыму зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайды9-10). На крышах и деревьях  появляются сосульки (слайды11-12). Такое состояние погоды называется «Оттепель» (Слайд 13). А как называется мелкий дождик?

Воспитатель: Мелкий дождик называется изморозь. (Слайд 13).

Воспитатель: Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней. (Слайд 14).

Воспитатель: Ребята, метель, изморозь, иней, снег, наст – это что…(зимние явления природы). Дети, у нас в саду живет Незнайка и он ни как не может понять, что природа бывает живая и неживая. Ребята, а и в самом деле, как понять: что такое живая природа и неживая. (Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Живая природа – это тела природы, которые дышат, питаются и размножаются. Например: человек, животные, растения, грибы и т.д. Неживая природа -  это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются. Например: Солнце, Луна, радуга, горы, вода, небо и т.д. Зимние явления в неживой природе: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь).

Теперь мы можем рассказать Незнайке: что снег, метель, изморозь, иней – это зимние явления неживой природы.

Воспитатель: Друзья, а вы любите загадки? Слушайте внимательно.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь – ручеек  (снег)

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке  (снежинка)

Воспитатель: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег? (ответы детей)

Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов  рек и озер – испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, превращается в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.  А какой бывает снег?

Снег бывает: белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: А как  не замерзнуть зимой нам расскажут и покажут веселые снеговики. А мы будем повторять за ними и запоминать, согласны?

Физминутка «Танец снеговиков»

 

Ребята, Госпожа Метелица  приглашает нас  в  зимний лес

 

                    Перед нами три дороги – три пути, Хочу такой сайт

     По какому нам  пройти? (1- из снежинок, 2- листья (осенние) 3  -цветы)

Почему вы выбрали? Выбор детьми дороги

Ребята куда нас привела дорога?  (Слайд Зимний лес, медведь в берлоге и заяц)

- Что вы видите?

- Почему медведь в берлоге?

- А почему у зайца белая шуба?

- А как зимой одеваются люди?

                    Дидактическая игра (Одень куклу на прогулку» (одежда)

игра (мольберты с магнитными изображениями девочки и мальчика с одеждой)

Продолжим наш путь  дальше.

2. Экспериментальная деятельность.

 

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в самую глубину леса. Там в сказочном тереме живёт Дед Мороз. У Деда Мороза есть снежная лаборатория, в которой происходят чудеса со снегом.(Слайд Снежная лаборатория) Ребята, а давайте тоже превратимся в волшебников и попробуем сделать свои чудеса. (звучит музыка превращения)

Воспитатель: вот мы и волшебники, попробуем сделать метель, но это метель не обычная, а волшебная – метель в пробирке.

Воспитатель: А вы помните что называют метелью?

Делаем метель в пробирках

Волшебные бутылки – отличный способ привлечь малышей в сенсорные игры. Эти бутылки также могут быть использованы в качестве медитативного инструмента для ребенка постарше, который чувствует беспокойство, расстроен или подавлен.

Полежать перед сном, переворачивая бутылку и наблюдая за происходящими внутри нее процессами – идеальный вариант, чтобы замедлить дыхание, расслабиться и спокойно заснуть.

Для изготовления волшебной бутылки потребуется совсем немного предметов, большинство из которых найдется дома:

• пластиковые бутылки (вымытые и высушенные)

• детское масло (или растительное, или глицерин)

• вода

• пищевой краситель

• блестки

Чтобы изготовить волшебную бутылку потребуется не больше 10 минут:

Шаг 1. Наполнить бутылку наполовину детским маслом

Шаг 2. Добавить декоративные элементы, как подскажет фантазия

Шаг 3. Долить масла или воды, подкрашенной пищевым красителем. Добавление воды придаст эффект расслоения, и при встряхивании вдоль бутылки побегут красивые пузырьки.

 

Дыхательное упражнение «Метелица»

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали такое волшебство, как метель в пробирка, а еще можно сделать метель из бумажных снежинок, но для этого вам вспомнить, что называется метелью. (зимнее явление, когда падает снег, дует, завывает ветер: называется метелью)

III часть  Подведение итогов.
Рефлексия

-Молодцы, ребята!

Ребята, вы  сегодня  думали – погладьте себя по голове,

Ваши руки хорошо трудились, поблагодарите их – погладьте.

Если вам  понравилось  путешествие – похлопайте

Вы были отзывчивыми, добрыми – послушайте, как бьется ваше сердце

- Понравилась вам путешествие?

- Что Вам понравилось?

V. Сюрпризный момент

Вы мне очень понравились, вы очень дружные, умные, отзывчивые, всегда  готовы прийти на помощь – у вас доброе сердце,

В память о нашем путешествии  и дружбе, я дарю вам маленькие сердечки.   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.03.2020

Дата обновления: 29.03.2020

Дата публикации: 29.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».