Самообследование за 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МБДОУ «РОСИНКА»
СОГЛАСОВАН
педагогическим советом
МБДОУ «Росинка»
(протокол от 08.04.2024 № 3)

УТВЕРЖДЕН
Заведующий МБДОУ «Росинка»
_______________ А.И.Аметова
(приказ от 08.04.2024 № 20-о/д)

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗА 2023 ГОД

Представлен 09.04.2024
Начальник управления образования и молодежи
администрации Красноперекопского района
Республики Крым
___________________ Е.В.Братусина

с. Красноармейское, 2024

Оглавление
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ....................................................................................................3
Пояснительная записка .............................................................................................................3
1.1.

Общая характеристика образовательного учреждения ...............................................3

1.2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности .....................4
1.3. Структура образовательного учреждения и эффективность системы управления ......5
1.4. Анализ состояния и эффективности методической деятельности МБДОУ .................7
1.5. Оценка качества кадрового потенциала ...........................................................................9
1.6. Содержание и анализ качества подготовки обучающихся ...........................................11
1.7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения ..............................................................................................................................14
1.8. Анализ состояния и использования материально-технической базы ..........................14
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.......15
II. ПОКАЗАТЕЛИ Д ЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ........................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ...........................................................................19

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Пояснительная записка
Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения
«Росинка»
муниципального
образования
Красноперекопский район Республики Крым составлено в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218
«Порядок проведения самообследования образовательной организацией», распоряжением
управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района
Республики Крым «О проведении самообследования в образовательных учреждениях
муниципального образования Красноперекопский район за 2023 год» от 05.02.2024 № 59.
Отчет о результатах самообследования включает в себя аналитическую часть и
результаты анализа деятельности МБДОУ за 2023 год.
1.1. Общая характеристика образовательного учреждения
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Росинка»
муниципального
образования
Красноперекопский район Республики Крым (МБДОУ
«Росинка»)

Руководитель

Аметова Айше Ибрагимовна

Адрес организации

296032,
Российская
Федерация,
Республика
Крым,
Красноперекопский район, село Красноармейское, улица 50
лет Октября, дом 2.

Телефон, факс

+7 (978) 875-63-76

Адрес электронной почты rosinka_mbdou@krpero.rk.gov.ru
Учредитель

Управление образования и молодежи администрации
Красноперекопского района Республики Крым

Дата создания

1977 год

Лицензия

от 26.04.2016 № 1479, серия 82Л01 № 0001584

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росинка»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (далее –
Детский сад) расположено в жилом районе села. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 1621,8
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1358 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
1.2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, Уставом
ДОУ.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в
установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет ответственность, может быть истцом и ответчиком в суде,
а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на
осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение
имеет печать с полным наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим
полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для
осуществления своей деятельности. Образовательное учреждение предоставляет
информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым
органам, отделу по образованию и иным лицам в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
На момент проведения самообследования деятельность МБДОУ «Росинка»
осуществлялась на основании:

Устава МБДОУ «Росинка»;

Лицензии от 26.04.2016 № 1479;

Локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ:

Коллективный договор;

Правила внутреннего трудового распорядка работников МБДОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников МБДОУ «Росинка»;

Положение о педагогическом совете МБДОУ «Росинка»;

Положение о попечительском совете МБДОУ «Росинка»;

Положение об общем собрании трудового коллектива МБДОУ «Росинка»;

Положение об общем родительском собрании родителей (законных
представителей) воспитанников;

Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся
воспитанников;

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних;

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников МБДОУ «Росинка»;

Положение об организации питания МБДОУ «Росинка»;


Положение о рабочей программе педагога МБДОУ «Росинка»;

Положение об официальном сайте МБДОУ «Росинка»;

Положение об аттестации педагогических работников МБДОУ «Росинка»;

Положение о внутренней системе оценки качества образования;

Положение о языке (языках) обучения

Положение о системе оплаты труда работников МБДОУ «Росинка»;

Положение о распределении, назначении стимулирующих выплат работникам
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Росинка».
Вывод:
Организационно-правовое
обеспечение
и
нормативно-правовая
документация, разработанные в МБДОУ «Росинка» отвечают направлениям деятельности,
статусу образовательной организации.
1.3. Структура образовательного учреждения и эффективность системы управления
Управление МБДОУ «Росинка» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом, на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, попечительский совет, Общее родительское собрание родителей (законных
представителей) воспитанников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.

Органы управления, действующие в МБДОУ «Росинка»
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический

Функции
- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
-утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
-осуществляет общее руководство детским садом
осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
Общее собрание реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальнотехнической базы
Собрание
функционирует как в отдельных группах (групповые родительские
родителей
собрания), так и на уровне Учреждения (Общее родительское
(законных
собрание). Кроме того, Родительское собрание является формой
представителей) работы с родителями (законными представителями), используемой
воспитанников
Учреждением
для
ознакомления
родителей
(законных
представителей) с содержанием и методикой образовательного
процесса в Учреждении, психолого-педагогического просвещения.
Попечительский является некоммерческим общественным постоянно действующим
совет
наблюдательным
консультативно-совещательным
органом
самоуправления.
Компетенции Попечительского совета:
- совершенствование образовательного процесса и повышение
качества образования в Учреждении;
- привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
- совершенствование материально-технической базы Учреждения;
- создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и
другим работникам Учреждения и улучшение условий их труда;
- улучшение условий воспитания и обучения детей, повышение
степени их социальной защищенности.
Стратегическое управление осуществляет заведующий детского сада совместно с
общим собранием трудового коллектива и общественно-государственными органами
управления, в которых имеются представители от каждой группы детского сада. На этом
уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни детского сада:
разработка образовательной программы и программы развития, разработка Устава и

локальных актов, организация помощи по укреплению материально- технической базы в
группах, определение путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и
открытость в работе детского сада.
Вывод: система управления образовательной организацией соответствует
нормативной
и
организационно-распорядительной
документации,
специфике
деятельности, действующему законодательству и Уставу МБДОУ «Росинка», позволяет
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
1.4. Анализ состояния и эффективности методической деятельности МБДОУ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
На конец 2023 года Детский сад посещало 55 воспитанников в возрасте от 1 года 3
месяцев до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
•
группа раннего возраста - 13 ребенка;
•
разновозрастная группа (от 3 до 5 лет) — 20 детей;
•
разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) — 22 ребенка.
В дошкольном учреждении была разработана и реализовывалась Рабочая
программа воспитания, которая была призвана помочь всем участникам образовательных
отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, помочь
педагогическим работникам МБДОУ «Росинка» реализовать решение таких проблем, как:
- формирование общей культуры личности воспитанников;
- развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств,
направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
С 01.09.2023 года МБДОУ «Росинка» работает по образовательной программе,
разработанной на основе ФОП ДО.
Дополнительное образование. В детском саду в 2022-2023 году дополнительная
общеразвивающая программа реализовалась по социально-гуманитарной направленности.
Источник финансирования: средства бюджета Республики Крым. Подробная
характеристика — в таблице.
№
год
Возраст
Наименование
Форма
количество
программы
организации
воспитанников
1.

2022-2023

«Азбука
безопасности»

кружок

3-7 лет

42

Оценка
организации
воспитательно-образовательного
процесса.
В основе
образовательного процесса в МБДОУ «Росинка» лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы;
•
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Учреждении для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Вывод: Анализируя деятельность МБДОУ можно сделать вывод о том, что методическая
работа построена таким образом, что каждый педагог имеет возможность стать активным
ее участником через: организованную систему наставничества, проведения семинаров,
консультаций для коллег. Отмечены сильные стороны профессиональных способностей
педагогов:
- инновационный стиль научно-педагогического мышления;

- профессиональная компетентность в области информационной и коммуникативной
деятельности;
- способность постоянно самосовершенствоваться и повышать свое образование.
Исходя из этого, в 2023-2024 учебном году необходимо продолжать поддерживать
профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы и
повышать мотивацию к их профессиональному росту.
1.5. Оценка качества кадрового потенциала
МБДОУ «Росинка» укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив
насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги — 8/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 3/1.
Педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ «Росинка»
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

4
3
высшее
среднее специальное

уровень образования

3

3
от 0 до 5 лет

от 5 до 10 лет
1

от 10 до 20
от 20 и выше

Педагогический стаж

Педагогический коллектив стабильный, инициативный, работоспособный,
квалифицированный. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и
предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги
находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. В

МБДОУ «Росинка» есть все условия, необходимые для совместного труда, создан
благоприятный морально-психологический климат, налажена трудовая дисциплина.
Педагоги МБДОУ «Росинка» систематически повышают свой профессиональный уровень
на курсах повышения квалификации. Повышение квалификации педагогических и
руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с
графиком.
В 2023 году воспитанники Детского сада стали победителями в следующих
мероприятиях:
1. призер муниципального этапа, победитель республиканского этапа, участник
Всероссийского конкурса экологических рисунков «Мир природы» в номинации
«Экологическая среда города» (творческий руководитель Абдульвапова Диляра
Серверовна, воспитатель). Распоряжение № 86 от 17.02.2023
2. победитель муниципального этапа, участник республиканского этапа
Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы!» в
номинации «Эколята-Дошколята» (творческий руководитель Ершова Наталия
Викторовна, воспитатель). Распоряжение № 126 от 13.03.2023
3. призер муниципального этапа, участник республиканского этапа Всероссийского
конкурса экологических рисунков «Мир природы» в номинации «Первоцветы Крыма»
(творческий руководитель Рыбачук Светлана Владимировна, воспитатель). Распоряжение
№ 86 от 17.02.2023
4. призер муниципального этапа, участник республиканского этапа Всероссийского
конкурса экологических рисунков «Мир природы» в номинации «Экологическая среда
города» (творческий руководитель Ершова Наталия Викторовна, воспитатель). № 86 от
17.02.2023
5. Абдульвапова Алиме Асановна, воспитанница разновозрастной группы МБДОУ
«Росинка»; - призер (3 место) муниципального этапа Республиканского конкурса
рисунков «Мир глазами детей». Распоряжение № 263 от 23.05.2023
6.
Амельков М. – участник муниципального патриотического конкурса
детского и юношеского творчества «Ими гордимся и память их чтим» в 2023 году,
воспитатель Асанова Минавар Юлдашевна – расп. УОМ от 12.05.2023 № 235
7. призер (2 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса рисунков
«Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов».
Распоряжение № 397 от 11.09.2023.
8. призер муниципального этапа, победитель республиканского этапа, участник
Всероссийского конкурса экологических рисунков «Мир природы» в номинации
«Экологическая среда города» (творческий руководитель Абдульвапова Диляра
Серверовна, воспитатель). Приказ Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 07.04.2023 № 2112.
9. призер (2 место) муниципального этапа Республиканского конкурса детского
творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся
образовательных учреждений «Дорога глазами детей» в 2023 году в номинация
«Волшебная кисть» (творческий руководитель Ершова Наталия Викторовна, воспитатель).
Распоряжение УО от 11.10.2023 № 451.
10. призер (3 место) муниципального этапа Республиканского конкурса детского
творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся
образовательных учреждений «Дорога глазами детей» в 2023 году в номинация

«Волшебная кисть» (Рыбачук Светлана Владимировна, воспитатель). Распоряжение УО от
11.10.2023 № 451.
11. призер (3 место) республиканского этапа Республиканского конкурса детского
творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся
образовательных учреждений «Дорога глазами детей» в 2023 году в номинация
«Волшебная кисть» (творческий руководитель Рыбачук Светлана Владимировна,
воспитатель. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №
2023 от 01.12.2023.
12. лауреат Республиканского природоохранного конкурса «Чистый Крым»
творческий руководитель Рыбачук Светлана Владимировна, воспитатель).
13. призер (2 место) муниципального конкурса рисунков «В единстве – наша сила»
(творческий руководитель Абдульвапова Диляра Серверовна, воспитатель). Распоряжение
№ 486 от 03.11.2023.
14. призер (2 место) муниципального конкурса рисунков «В единстве – наша сила»
(творческий руководитель Ершова Наталия Викторовна, воспитатель). Распоряжение №
486 от 03.11.2023
Педагоги приняли участие в следующих конкурсах педагогического мастерства:
1. Ершова Наталия Викторовна, воспитатель, – 2 место в муниципальном этапе
Всероссийского конкурса «Урок нравственности» (расп. УОМ № 207 от 25.04.2023)
2. Рыбачук Светлана Владимировна, воспитатель, – участие в муниципальном
этапе республиканского конкурса «Мастерская добра» (расп. УОМ № 218 от 02.05.2023)
3. Рыбачук Светлана Владимировна, воспитатель, – 2 место в муниципальном
этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года». (расп. УОМ № 551 от 12.12.2023).
Педагоги проходят курсы повышения квалификации согласно графика.
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
1.6. Содержание и анализ качества подготовки обучающихся
Обучение предполагало использование новых программ и технологий, которые
предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию
познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и
продвижения в развитии. Для отслеживания уровня готовности детей к регулярному
школьному обучению проводится мониторинг качества освоения программы и
достижения планирования результатов освоения ООП.
Цель диагностики: комплексно оценить качество образовательной деятельности в
каждой группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения
достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы
учреждения. Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка
дошкольного возраста достижения конкретных результатов освоения образовательной
программы, и обуславливает необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры
рассматриваются как социально-нормативные возрастные характеристики возможных

достижений ребенка. Используя общепринятые критерии развития детей того или иного
возраста в группах была проведена оценка качества педагогического процесса.
Диагностический материал позволяет сделать качественный и количественный анализ
развития конкретного ребенка и определить обще групповую тенденцию развития детей,
что регламентировано п. 3.2.2 ФГОС ДО на начало и конец учебного года.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС
ДО. Диагностические пособия разработаны автором – составителем Верещагиной Н.В. в
соответствии с ФГОС ДО. Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
По итогам диагностики педагогического процесса, на начало и конец 20222023 учебного года по всем возрастным группам мы получили следующие
результаты:
Подготовительная группа «Теремок»
№

Начало года
Кол-во детей: 16 человек
Высокий Норма
чел

1
2
3
4
5

Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

чел

%

Конец года
Кол-во детей: 16 человек

Средний Низкий
%

0

0

9

60

0

0

6

40

0

0

6

40

0

0

11

73

0

0

8

53

чел

6

%

чел

%

Высокий Норма
чел

%

Средний

Низкий

чел

%

чел

чел %

%

40

0

0

3

20

12

80

0

0

0

0

9

60

0

0

5

34

8

53

2

13

0

0

9

60

0

0

4

27

7

46

4

27

0

4

24

0

0

9

60

6

40

0

0

0

0

7

47

0

0

4

27

10

66

1

0

0

7

0

Группа «Ромашка»
№

Начало года
Конец года
Кол-во детей: 13 человек
Кол-во детей: 11 человек
Высок Норма
Средни Низкий
Средний Низки Высоки Норма
ий

че
л
1
2
3
4
5

Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

й

% чел %

чел %

0

0

12

92

1

8

4

31

2

1
5

8

62

3

1

8 11

84

0

0

15

2

1

че
л

й

й

% чел % чел %

че
л

%

че
л

%

8

0

0

6

55

5

45

0

0

0

0

62

0

0

4

36

7

64

0

0

0

0

23

0

0

1

9

9

82

1

9

0

1

8

0

0

2

18

9

82

0

10

77

1

8

0

0

10

83

1

8

0
7

0

0

0

0

0

Группа «Капитошка»
№

Начало года
Конец года
Кол-во детей: 16 человек
Кол-во детей: 14 человек
Высок Норма
Средни Низкий
Средний Низки Высоки Норма
ий

че
л
1
2
3
4
5

Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

й

% чел %

чел %

0

0

16 100

9

5
6

7

44

2

1
3

3

19

10

1

6 6

38

4

2
4

38

6

0

й

й

% чел % чел %

че
л

%

че
л

%

0

0

6

43

8

57

0

0

0

0

0

0

12

86

2

14

0

0

0

0

62

1

6

2

14

4

29

8

57

0

8

50

1

6

1

7

6

43

7

50

0

0

6

38

0

0

6

43

6

43

2

14

0

0

0

0

че
л

0

0

Группа «Солнышко»
№

Начало года
Конец года
Кол-во детей: 16 человек
Кол-во детей: 15 человек
Высок Норма
Средни Низкий
Средний Низки Высоки Норма
ий

че
л
1
2
3
4
5

Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстет развитие
Социально-ком.
развитие
Речевое
развитие

й

% чел %

чел %

0

0

8

53

7

1

6

5

31

10

0

0

4

25

12

0

0 7

47

0

0

20

3

47

че
л

й

й

% чел % чел %

че
л

%

че
л

%

0

0

1

7

13

93

0

0

0

0

0

0

2

13

8

54

5

33

0

0

75

0

0

0

0

8

57

6

43

0

8

53

0

0

0

0

11

73

4

27

0

0

6

40

6

4
0

0

0

9

60

6

40

0

0

63

0

Из анализа результатов мониторинга образовательного процесса видна
положительная динамика во всех возрастных группах. Итоговые результаты мониторинга
свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по
всем разделам.
Выпускники
МБДОУ«Росинка»,
как
правило,
обладают
установкой
положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и
взрослыми; обладают развитым воображением; проявляют любознательность, способны к
принятию собственных решений и т.д. Отслеживая результаты обучения детей в школе,
постоянно поддерживается связь с учителями начальных классов. У выпускников
сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал
интеллектуальных и организаторских способностей. В 2023 году ДОУ выпустило 15
детей.

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и достаточным уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ«Росинка».
1.7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ «Росинка» библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах детского
сада. Он представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году были закуплены спортивное оборудование и инвентарь:
- мячи резиновые,
- мячи с рожками,
а также развивающие игры, альбомы, цветная бумага картон, демонстрационный
материал, костюмы, музыкальные инструменты и т.д.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование — 2 компьютера, 6
ноутбуков, 5 принтеров, 2 проектора с переносным экраном, 1 интерактивная доска;
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В МБДОУ «Росинка» учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
1.8. Анализ состояния и использования материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 4;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — совмещен с кабинетом заведующего;
•
музыкальный зал совмещен с физкультурным зал — 1;
•
пищеблок — 1;
•
прачечная — 1;
•
медицинский кабинет — 1;
•
процедурный кабинет.
Предметно-пространственная среда создана в соответствии с методическими
рекомендациями для педагогических работников МБДОУ «Росинка» «Организация
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» и с учетом
возрастных возможностей, склонностей и интересов детей. В каждой возрастной группе

созданы центры развития, которые содержат в себе познавательный и развивающий
материал в соответствии с направлениями образовательной программы.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая
среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах созданы условия для
самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной
деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с Примерным
перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных
образовательных учреждений и групп, рекомендованным Министерством образования и
науки Российской Федерации. Спортивный и музыкальный залы также оснащены всем
необходимым оборудованием.
Предметно-развивающая среда МБДОУ «Росинка» соответствует современным
требованиям дошкольного образования и постоянно совершенствуется, обновляется,
дополняется.
В 2023 году МБДОУ «Росинка» провел текущий ремонт 1 групповой комнаты,
уличного игрового оборудования.
Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ «Росинка» и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Таким образом, управление материальнотехнической базой и обеспечивающими процессами ее пополнения осуществлялось на
оптимальном уровне. Материально-техническая база достаточна и позволяет стабильно
создавать условия для качественной организации и проведения воспитательнообразовательного процесса.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Росинка» утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 08.04.2021 г. Реализация ВСОКО МБДОУ включала: оценку
качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
оценку качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ
дошкольного образования, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых
услуг. В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач,
проводились различные формы контроля. В годовом плане МБДОУ была предусмотрена
периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению. Сбор
информации для анализа включала: наблюдения, проведение мониторинга, изучение
продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации
образовательной работы, открытых просмотров, собеседования с педагогами и
родителями (законными представителями), анализ содержания информации в
родительских уголках. Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматривались на
заседаниях педагогического совета.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
2020 год
10
2021 год
13
2022 год
13

2023

11

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
 График проветривания и дезинфекции помещений;
 Строгое соблюдение режима дня – физическая активность и отдых;
 Гимнастика по утрам, подвижные игры и спортивные занятия в течение дня;
 Дыхательные упражнения, контроль осанки и развития плоскостопия;
 Зрительные паузы, минуты покоя, самомассаж;
 Закаливания, водные процедуры, игры с водой (летом);
 Обязательные прогулки на улице (если позволяют погодные условия);
 Сбалансированное питание;
 Консультации родителей по вопросам сохранения здоровья детей.
Дети 100% освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению -20 %. В течение года воспитанники успешно
участвовали мероприятиях, посвященных Дню Конституции РФ, Дню народного
единства, Дню любви, семьи и верности, Дню матери, Дню защиты детей, Дню Победы,
Крымской весне, Неделе безопасности, 8 марта, 23 февраля.
Вывод: Таким образом, можно отметить, что в МБДОУ определена система оценки
качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом
работы и локальными нормативными актами. Система оценки качества образования
охватывает все стороны образовательного процесса, что позволяет делать выводы об
общем состоянии образовательной деятельности.

II. ПОКАЗАТЕЛИ Д ЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица Значение Показатели
измерени
изменений
я
за период,
предшеству
ющий
отчетному

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

человек

55

-9

55

-9

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

13

-4

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

42

-5

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек

8—12-часового пребывания

55 (100%)

-9

12—14-часового пребывания

0 (0%)

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

0 (0%)

11

-2

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

(процент
)

человек
(процент
)

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

7

+1

3

0

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

3

0

средним профессиональным образованием

4

+1

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

4

+1

с высшей

0 (0%)

0 (0%)

первой

0 (0%)

0 (0%)

до 5 лет

3 (43%)

0

больше 30 лет

3 (43%)

+1(14%)

до 30 лет

1 (14%)

0

от 55 лет

2 (29%)

0

9 (100%)

0

8 (89%)

0

1/8

1/-2

с высшим образованием

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек
(процент
)

человек
(процент
)

человек
(процент)

человек
(процент)

человек
(процент
)
человек/
чел.
да/нет

музыкального руководителя

есть

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

есть
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

18,6

+1,2

54

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Росинка» имеет достаточную
инфраструктуру, которая позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Воспитательная работа строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей, с
использований разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В следующем учебном году мы планируем:
- обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной
программы дошкольного образования;
- организовать использование единой образовательной среды и пространства;
- повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».