Паспорт группы раннего возраста

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Росинка»
________________ А.И. Аметова
«30» августа2024г.

ПАСПОРТ
Группы раннего возраста «Солнышко»

Ответственный за группу
Рыбачук С. В.

Пояснительная записка
Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами :
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г., № 273-ФЗ;
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Конвенция о правах ребѐнка ООН;
• Устав МБДОУ «Росинка» утвержден.

Выдержки из п. 3 ФГОС
ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной
среде. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства,
организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или
находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации
Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта
особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
должна
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том
числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а
также возможности для уединения.
3.3.3.
Развивающая
предметно-пространственная
обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;

среда

должна

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него
условия;
учѐт национально-культурных, климатических
осуществляется образовательная деятельность;

условий,

в

которых

учѐт возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям
детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения
и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,
в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарѐм (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в
том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство
должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для
движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость
пространства предполагает
возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм
и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих
жѐстко закреплѐнным способом употребления) предметов, в том числе
природных материалов, пригодных для использования в разных видах
детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в
детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,
игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых
предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность
предметно-пространственной
среды предполагает
соответствие всех еѐ элементов требованиям по обеспечению надѐжности
и безопасности их использования.
3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том
числе технические, соответствующие материалы (в том числе
расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование,
инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Группа находится на первом этаже и:






Раздевалка
Умывальная комната
Игровая комната
Групповая комната
Спальня

Освещение электрическое, лампы Светодиодные, кондиционер,
рециркулятор.
Водоснабжение центральное.
Группа оснащена наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью
и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая,
учебная и воспитательная работа с детьми.

Раздевалка:
1. Информационный стенд «Правила поведения детей при пожаре»;
2. Информационный стенд «ПДД»;
3. Информационный стенд «Объявления»;
4. Советы воспитателей (консультации);
5. Стенд «Маленькие мастера»;
6.Стенд « Солнышко»
7. Стенд «Меню»;
8. Информационный стенд для родителей;
9.Советы «Доктора Айболита»
10. Индивидуальные шкафчики для раздевания – 20 шт.;
11. Лавочки – 2шт.
12. Огнетушитель- 1 шт.

Игровая комната:
1.Стулья детские –20 шт.;
2.Столы детские четырехместные – 5шт
3. Шкафы для пособий и игрушек
4.Сенсорный стол.
5. Стеллаж для театра.
6. Кухня детская
7.Мебель « Больница»

Познавательное развитие
Уголок природы, экологический уголок

1. Комнатные растения;
2. Чудо - дуб; Сьемная крона - четыре сезона;
3. Поделки детей и родителей
3. Поделки детей и родителей;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями
5. Пособие «Аквариум с рыбками»
6. Дидактические игры по экологии.
7. Макет « Домашние животные».
8.Макеты овощей и фруктов.
9.Предметные картинки с изображением животных, растений, явлений
природы;
10. Инструменты для ухода за растениями ( лейки, губки для вытирания пыли
с листьев);
11.Материал для экспериментирования;
12. Дидактические игры;
13. Развивающие игры на липучках;

Центр песка и воды

1.Пластиковые контейнеры для воды и песка.
2.Картотека игр с водой и песком;
3.природный материал:
4.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, грабельки, всевозможные
формочки, плавающие игрушки;
5.Коктельные трубочки;
6. Картотека опытов;
- Стол-поддон

Познавательное развитие
Уголок сенсорного развития

1.Пирамидки ( 6- 10 элементов), разных цветов.
2.Матрешка-семья из 5 элементов)
3.Настольные игры;
4.Игры с прищепками;
5.Мозаики с крупными и мелкими деталями;
6.Плетение из шнурков;
7.Игрушка-забава Неваляшка
8.Рамки-вкладыши с разными формами
9.Рамки-вкладыши с разными формами .
10. Развивающие шнуровки.
7.Бизиборды
Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств
размера, формы: «Лото», «Формы».
Центр дидактических игр
Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия
свойств размера, формы: «Лото», «Формы».

Познавательное развитие
Уголок строительно-конструктивных игр
1. Конструктор крупный «Макс»;
2.Пластмассовый напольный конструктор
3.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и
животных, макеты деревьев;
4. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
5. Конструктор « Поросенок»;
6. Конструктор мелкий « Лего»;
7. Цветные кубики « Городок»
8.Набор мелкого строительного материала ( кубики, кирпичики, призмы,
пластины)
Центр « Знакомство с родным краем»
1.Символы государства
2. Флаг России и Республики Крым
4.Кукла в национальном костюме;
5.Матрешка
6.Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
7. Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное
время года.
8. Дидактический материал « Разукрасим матрешек» (форма, цвет, величина)
9. Развивающая игра « Семья»
10.Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
11. Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное
время года.

Художественно-эстетическое развитие
Уголок детского творчества:
1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски,
цветные карандаши, фломастеры, кисти для рисования, для клея. Палитра,
емкости для воды, красок, клея.
2.Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные дощечки для
пластилина;
3.Трафареты « Домашние животные» , «Листья».
4.Бумага разных цветов, картон.
5.Художественный набор « Чемодан творчества».

Речевое развитие
Книжный уголок
1.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжкиигрушки, русские народные сказки.
2.Тематические картинки для рассматривания: «Профессии», «Времена
года», « Посуда», « Одежда», « Животные», « Игрушки» и др.

Социально-коммуникативное развитие
Центр сюжетно-ролевой игры
1.Накидки пелерины для кукол и детей;
2.Игрушки для разыгрывания различных сюжетов:
- кормления кукол( посуда, столовые приборы).
-укладывания спать( подушечки, простынка, одеяльца).
купания ( ванночки, губки, салфетки).
-игры в « парикмахерскую» ( зеркало, расческа, ленточки, набор парикмахера
« Стань принцессой»).
-Игры в « магазин» ( муляжи продуктов и овощей и др.)
3. Детские телефоны
4. Игрушки для разыгрывания сюжета « Семья, Дом», « Больница».

Художественно-эстетическое развитие
Музыкальный уголок
1.Кукла – неваляшка.
2. Музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон,
3.Неозвученные музыкальные игрушки ( дудочка, балалайка и т. д)
4. Озвученные музыкальные игрушки – музыкальная книжка, музыкальный
молоточек, музыкальные волчки.
5.Атрибуты к музыкальным подвижным играм, хороводам.
6.Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками.
7. Ширма настольная с перчаточными игрушками ( для воспитателя).
8.Телевизор,USB- накопитель.
9.Музыка и песни Железновой
10. Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов (бубен,
барабан, колокольчик, деревянные ложки, баян и др.)

Художественно-эстетическое развитие

Настольный театр:
1.Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей( ширма для кукольного
спектакля, атрибуты, шапочки-маски различных персонажей к сказкам).
2.Различные виды театров ( би-ба-б, настольный. плоскостной, магнитный,
пальчиковый.
Уголок ряженья:
Набор предметов: косынки, шарфы, жилетки, панамки, платья, юбки,
галстуки, платки.

Физическое развитие
Спортивный уголок: « Быстрые, ловкие, сильные»
1. Кегли.
2. Обручи.
3. Гимнастические палки.
4. Мячи, мячи массажные.
5. Цветные ленточки, султанчики.
6. Детская горка;
7. Сухой бассейн;
8. Ребристая дорожка;
9.Маски для подвижных игр.
10.Мешочки с песком.
11.Ребристая дорожка.
12. Мягкие модули


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».