УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Росинка» ________________ А.И. Аметова «30» августа2024г. ПАСПОРТ Группы раннего возраста «Солнышко» Ответственный за группу Рыбачук С. В. Пояснительная записка Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами : • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ; • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др. • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155; • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; • Конвенция о правах ребѐнка ООН; • Устав МБДОУ «Росинка» утвержден. Выдержки из п. 3 ФГОС ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков их развития. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; среда должна в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учѐт национально-культурных, климатических осуществляется образовательная деятельность; условий, в которых учѐт возрастных особенностей детей. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарѐм (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жѐстко закреплѐнным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех еѐ элементов требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Группа находится на первом этаже и: Раздевалка Умывальная комната Игровая комната Групповая комната Спальня Освещение электрическое, лампы Светодиодные, кондиционер, рециркулятор. Водоснабжение центральное. Группа оснащена наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми. Раздевалка: 1. Информационный стенд «Правила поведения детей при пожаре»; 2. Информационный стенд «ПДД»; 3. Информационный стенд «Объявления»; 4. Советы воспитателей (консультации); 5. Стенд «Маленькие мастера»; 6.Стенд « Солнышко» 7. Стенд «Меню»; 8. Информационный стенд для родителей; 9.Советы «Доктора Айболита» 10. Индивидуальные шкафчики для раздевания – 20 шт.; 11. Лавочки – 2шт. 12. Огнетушитель- 1 шт. Игровая комната: 1.Стулья детские –20 шт.; 2.Столы детские четырехместные – 5шт 3. Шкафы для пособий и игрушек 4.Сенсорный стол. 5. Стеллаж для театра. 6. Кухня детская 7.Мебель « Больница» Познавательное развитие Уголок природы, экологический уголок 1. Комнатные растения; 2. Чудо - дуб; Сьемная крона - четыре сезона; 3. Поделки детей и родителей 3. Поделки детей и родителей; 4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями 5. Пособие «Аквариум с рыбками» 6. Дидактические игры по экологии. 7. Макет « Домашние животные». 8.Макеты овощей и фруктов. 9.Предметные картинки с изображением животных, растений, явлений природы; 10. Инструменты для ухода за растениями ( лейки, губки для вытирания пыли с листьев); 11.Материал для экспериментирования; 12. Дидактические игры; 13. Развивающие игры на липучках; Центр песка и воды 1.Пластиковые контейнеры для воды и песка. 2.Картотека игр с водой и песком; 3.природный материал: 4.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, грабельки, всевозможные формочки, плавающие игрушки; 5.Коктельные трубочки; 6. Картотека опытов; - Стол-поддон Познавательное развитие Уголок сенсорного развития 1.Пирамидки ( 6- 10 элементов), разных цветов. 2.Матрешка-семья из 5 элементов) 3.Настольные игры; 4.Игры с прищепками; 5.Мозаики с крупными и мелкими деталями; 6.Плетение из шнурков; 7.Игрушка-забава Неваляшка 8.Рамки-вкладыши с разными формами 9.Рамки-вкладыши с разными формами . 10. Развивающие шнуровки. 7.Бизиборды Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств размера, формы: «Лото», «Формы». Центр дидактических игр Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств размера, формы: «Лото», «Формы». Познавательное развитие Уголок строительно-конструктивных игр 1. Конструктор крупный «Макс»; 2.Пластмассовый напольный конструктор 3.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; 4. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. 5. Конструктор « Поросенок»; 6. Конструктор мелкий « Лего»; 7. Цветные кубики « Городок» 8.Набор мелкого строительного материала ( кубики, кирпичики, призмы, пластины) Центр « Знакомство с родным краем» 1.Символы государства 2. Флаг России и Республики Крым 4.Кукла в национальном костюме; 5.Матрешка 6.Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками; 7. Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года. 8. Дидактический материал « Разукрасим матрешек» (форма, цвет, величина) 9. Развивающая игра « Семья» 10.Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками; 11. Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года. Художественно-эстетическое развитие Уголок детского творчества: 1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти для рисования, для клея. Палитра, емкости для воды, красок, клея. 2.Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные дощечки для пластилина; 3.Трафареты « Домашние животные» , «Листья». 4.Бумага разных цветов, картон. 5.Художественный набор « Чемодан творчества». Речевое развитие Книжный уголок 1.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжкиигрушки, русские народные сказки. 2.Тематические картинки для рассматривания: «Профессии», «Времена года», « Посуда», « Одежда», « Животные», « Игрушки» и др. Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевой игры 1.Накидки пелерины для кукол и детей; 2.Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: - кормления кукол( посуда, столовые приборы). -укладывания спать( подушечки, простынка, одеяльца). купания ( ванночки, губки, салфетки). -игры в « парикмахерскую» ( зеркало, расческа, ленточки, набор парикмахера « Стань принцессой»). -Игры в « магазин» ( муляжи продуктов и овощей и др.) 3. Детские телефоны 4. Игрушки для разыгрывания сюжета « Семья, Дом», « Больница». Художественно-эстетическое развитие Музыкальный уголок 1.Кукла – неваляшка. 2. Музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон, 3.Неозвученные музыкальные игрушки ( дудочка, балалайка и т. д) 4. Озвученные музыкальные игрушки – музыкальная книжка, музыкальный молоточек, музыкальные волчки. 5.Атрибуты к музыкальным подвижным играм, хороводам. 6.Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками. 7. Ширма настольная с перчаточными игрушками ( для воспитателя). 8.Телевизор,USB- накопитель. 9.Музыка и песни Железновой 10. Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов (бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки, баян и др.) Художественно-эстетическое развитие Настольный театр: 1.Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей( ширма для кукольного спектакля, атрибуты, шапочки-маски различных персонажей к сказкам). 2.Различные виды театров ( би-ба-б, настольный. плоскостной, магнитный, пальчиковый. Уголок ряженья: Набор предметов: косынки, шарфы, жилетки, панамки, платья, юбки, галстуки, платки. Физическое развитие Спортивный уголок: « Быстрые, ловкие, сильные» 1. Кегли. 2. Обручи. 3. Гимнастические палки. 4. Мячи, мячи массажные. 5. Цветные ленточки, султанчики. 6. Детская горка; 7. Сухой бассейн; 8. Ребристая дорожка; 9.Маски для подвижных игр. 10.Мешочки с песком. 11.Ребристая дорожка. 12. Мягкие модули