МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ УТВЕРЖДЕН Заведующий МБДОУ «Росинка» ________________А.И.Аметова 30.08.2024 ПАСПОРТ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» (5-7 ЛЕТ) Выполнила Ершова Н.В. 2024 год Ершова Наталия Викторовна воспитатель Образование: Средне-специальное Общий трудовой стаж: 15 лет. Педагогический стаж: 4 года. Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста, Педагог дополнительного образования детей и взрослых Режим дня для детей подготовительной к школе группы «Теремок» в теплый период 2024 -2025гг. (с 1 июня по 31 августа) Режимный момент Прием детей, самостоятельная игровая деятельность детей, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Время 7.30-8.30 Подготовка к прогулке. Организованная образовательная деятельность (физкультурнооздоровительная, музыкальная, художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность (на участке) Второй завтрак 8.55-9.05 9.05-12.20 Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие мероприятия Подготовка к полднику. Полдник Чтение художественной литературы. Вечерний круг. Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа с детьми, игры, самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, уход домой. 8.30-8.55 10.10-10-25 12.00-12.15 12.15-12-40 13.00-15.00 15.00-15-30 15.35-16.00 16.10-16.25 16.25-17.30 17.30-18.00 Режим дня для детей подготовительной к школе группы «Теремок» в холодный период 2024-2025гг. (1 сентября-31 мая) Режимный момент Разновозрастная группа (5-7) «Теремок» Приѐм детей, самостоятельная деятельность 7.30 – 8.20 Утренняя гимнастика 8.25 – 8.35 Подготовка к завтраку, завтрак 8.35 – 8.50 Подготовка к занятиям, игры 8.50 – 9.00 Подготовка и проведение игры-занятия (по подгруппам, 9.00– 9.25(30) индивидуально/самостоятельные игры) 9.40- 10.05(10) 10.25-10.50(55) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Подъѐм, оздоровительная гимнастика после сна 10.10-10.25 10.55-12.00 12.00 – 12.15 12.15 – 12.40 12.40 – 15.00 15.00 – 15.25 Подготовка к полднику, полдник ООД, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы 15.25 – 15.45 15.45 – 16.45 Подготовка к прогулке. Прогулка. Совместная образовательная деятельность. Чтение художественной литературы, театрализованные, сенсорные игры, индивидуальная работа, самостоятельная игровая деятельность и др. Взаимодействие с родителями, уход домой. 16.45 – 18.00 Целью паспортизации группы является регулирование и создание обогащѐнной предметно – развивающей среды. Задачи: - обогащение и дополнение предметно – пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада. обеспечение вариативности, развивающей предметно – пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ. - проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования. Принципы организации развивающей предметно – пространственной среды: 1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и основной образовательной программы «От рождения до школы». 2. Соответствие требованиям СанПиН. 3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей. 4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды. 5. Трансформируемость пространства. 6. Полифункциональность материалов. Визитной карточкой группы является информационный стенд для родителей, который находится в раздевалке, целью которого является знакомство родителей с жизнью группы и сада. Центр природы и экспериментирования. Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Центр содержит камни, минералы, ѐмкости для измерения, подносы, лупа, календарь природы, времена года, весы, лейка, бинт, вата, виды бумаги, трубочки, сито, 6 комнатных цветов. Физкультурно – оздоровительный центр: Цель : увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. «Центр творчества»: Цель: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, ручной труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества. Дети могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы: Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, палитра, цветная бумага, цветной картон, ножницы. «Центр безопасности»: Цель : Формирует представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности. Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм ( разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения. «Центр музыки»: Цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. В центре имеются пособия: дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты композиторов, картотека. «Центр театра»: Цель: театр для ребѐнка серьѐзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, театр с игрушками Бибабо, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр на ложках, марионетки, Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребѐнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. «Центр речевой активности и книг»: Цель: центр способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров. Для формирования компонентов речи имеются следующие игры и пособия: - наборы предметных картин, - наборы сюжетных картин, - серии сюжетных картин, - наборы парных картинок, домино. Речевая развивающая среда особым образом является организованным окружением, наиболее эффективно влияющим на развитие разных сторон речи каждого ребенка. «Центр национального быта»: Цель: Центр национального быта отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный центр включает в себя: Символика России и Крыма, лэпбук «Наша Россия», флажки Крыма и России, глобус, наглядно-дидактическое пособие «День Победы», набор открыток Крым, проект «Легенды Крыма». «Центр познавательного развития»: Цель: Математика развивает у детей математические способности; способствует развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Этот центр очень любят дети, мною были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится: лабиринты, счѐтные палочки, счѐты, танграм, игры на сравнение предметов, геометрические фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Домино», «Шахматы». «Центр конструирования». Цель: центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности. «Центр сюжетно-ролевых игр». Цель: Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Здесь подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы: 1. Кукольная мебель: кровать, шкаф, кухонная плита. 2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды. 3. Комплект кукольных постельных принадлежностей. 4. Куклы крупные и средние 5. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Парикмахерская» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д. Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства. Технические средства обучения группы, кабинета, зала II. Оборудование группы № п/п Наименование помещения 1. Игровая Мебель Стул детский- 22 шт, Стол детский- 11 шт Кухонный гарнитур – 1шт. Стол раздаточный – 1шт. Центр физкультуры-1шт Центр кухня -1шт. Центр салон красоты- 1шт. Центр природы-1шт. Шкаф для пособия – 1 шт. Шкаф дидактических игр -1шт Стул взрослый -1 шт. Стеллажи – 1шт. Технические средства Проектор потолочный- 1шт, Интерактивная доска-1 шт, Ноутбук- 1шт. Мольберт -1 шт. 2. Спальная 3. Раздевальная Кровать -19 шт. Рециркулятор - 1 шт. Шкафчик детский- 4шт*5 секций, Лампа дневного света- 2 шт Скамейка- 2 шт, Стенды: « Наше творчество»-1шт. « Информация для родителей»-1шт. 4. Комната для личной гигиены (туалет, умывальня, душевая) Шкаф- 1 шт. Унитаз- 2 шт., Шкафчики для полотенец- 4 шт*5 секций, Раковина- 4 шт., Ванна для мытья ног-1шт III. Материально- техническое оснащение группы по образовательным областям, согласно ФГОС ДОУ. №п/п Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Количество Наименование Наименование центра(уголка) оснащения Центр сюжетно ролевой игры Куклы младенцы 3 Куклы в одежде 4 Коляска 1 Набор кукольная мебель(кровать для куклы, шкаф) 1 Кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), игрушечная еда. 1 Набор овощей Набор фруктов 1 Весы 1 Наборы аксессуары для игр в профессию: 1 «Парикмахер» 1 Конструктор деревянный Конструктор пластик 1 Набор домашних животных Центр конструирование Центр ПДД 1 2 1 Набор животных жарких стран 1 Разметка 1 Машинки средние 5 Мотоцикл 1 Стенд Центр патриотический «Государственная символика России» «Наша Родина» 1 1 Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки Центр настольных игр №п/п «Ходилки» 3 Шашки 1 Пазлы 5 Шахматы 4 Шахматы магнитные 1 Образовательная область «Познавательное развитие» Наименование центра Количество Наименование оснащения Мозаика 1 Д/и «Собери цепочкуучим формы» 1 Д/и «Формы» Д/и «Цифры» Цент математики Центр экспериментирования 1 Д/и «Геометрические фигуры» 1 Счеты 3 Счетные палочки 20 Иллюстрированные картинки 11 Дидактический материал для детей 5-6 лет 1 Дидактический материал для детей 6-7 лет 1 Счетный материал 10 «Стань другом природе» Животные» 1 Лото «Времена года» Центр природы 1 «Ягоды» 1 1 «Животные северных широт» 1 «Птицы Евпатории» 1 Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки 5 Демонстрационный материал 12 Наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, бумаги, и пр.) Лупа 1 Календарь погоды 1 Иллюстрированные 5 познавательные книги, плакаты, картинки №п/п Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Наименование центра Количество Наименование оснащения Для рисования: Бумага и картон (А4) разных цветов Альбомы для рисования Простые карандаши Фломастеры Краски акварельные ИЗО Кисти круглые Палитры, стаканчики для воды 15 10 15 6 15 15 5 11 Для лепки: Пластилин Доски для лепки Стеки 15 15 15 Для поделок и аппликации: Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры 15 20 Ножницы с тупыми концами Центр музыки Клей ПВА 8 Клей-карандаш 20 Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки 4 Набор музыкальных инструментов 1 Театр Би-ба-бо 1 Центр театр №п/п Театр «Муха-Цокотуха» 1 Образовательная область «Речевое развитие» Наименование центра Количество Наименование оснащения Центр речевой «Веселые буквы и слова» «Азбука магнитная» «Доска знаний» 1 1 1 5 плакаты, картинки, книги Касса букв и слогов №п/п 14 Образовательная область «Физическое развитие» Наименование центра Количество Наименование оснащения Центр движения Мячи 3 Мячи малые 9 Скакалка 2 Обручи 2 Кегли 3 Флажки 3 Мягкие блоки 3 Мешочки с песком 4 Набор бадминтон 1