МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДЕН
Заведующий МБДОУ «Росинка»
________________А.И.Аметова
30.08.2024
ПАСПОРТ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК»
(5-7 ЛЕТ)
Выполнила Ершова Н.В.
2024 год
Ершова Наталия Викторовна
воспитатель
Образование: Средне-специальное
Общий трудовой стаж: 15 лет.
Педагогический стаж: 4 года.
Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста,
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Режим дня для детей подготовительной к школе группы «Теремок»
в теплый период 2024 -2025гг.
(с 1 июня по 31 августа)
Режимный момент
Прием детей, самостоятельная игровая
деятельность детей, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Время
7.30-8.30
Подготовка к прогулке.
Организованная образовательная
деятельность (физкультурнооздоровительная, музыкальная,
художественное творчество, игры,
наблюдения, воздушные и солнечные
ванны), самостоятельная деятельность
(на участке)
Второй завтрак
8.55-9.05
9.05-12.20
Возвращение с прогулки,
игры
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну. Дневной сон
Постепенный подъем, закаливающие
мероприятия
Подготовка к полднику. Полдник
Чтение художественной
литературы. Вечерний круг.
Подготовка к прогулке, прогулка,
индивидуальная работа с детьми,
игры, самостоятельная деятельность
детей
Взаимодействие с родителями,
уход домой.
8.30-8.55
10.10-10-25
12.00-12.15
12.15-12-40
13.00-15.00
15.00-15-30
15.35-16.00
16.10-16.25
16.25-17.30
17.30-18.00
Режим дня для детей подготовительной к школе группы «Теремок»
в холодный период 2024-2025гг.
(1 сентября-31 мая)
Режимный момент
Разновозрастная группа
(5-7) «Теремок»
Приѐм детей, самостоятельная деятельность
7.30 – 8.20
Утренняя гимнастика
8.25 – 8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35 – 8.50
Подготовка к занятиям, игры
8.50 – 9.00
Подготовка и проведение игры-занятия (по подгруппам, 9.00– 9.25(30)
индивидуально/самостоятельные игры)
9.40- 10.05(10)
10.25-10.50(55)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон
Подъѐм, оздоровительная гимнастика после сна
10.10-10.25
10.55-12.00
12.00 – 12.15
12.15 – 12.40
12.40 – 15.00
15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник
ООД, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение
художественной литературы
15.25 – 15.45
15.45 – 16.45
Подготовка к прогулке. Прогулка. Совместная
образовательная деятельность. Чтение художественной
литературы, театрализованные, сенсорные игры,
индивидуальная работа, самостоятельная игровая
деятельность и др. Взаимодействие с родителями, уход
домой.
16.45 – 18.00
Целью паспортизации группы является регулирование и создание
обогащѐнной предметно – развивающей среды. Задачи:
- обогащение и дополнение предметно – пространственной среды в
соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада.
обеспечение
вариативности,
развивающей
предметно
–
пространственной среды по образовательным областям основной
образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
- проектирование единого образовательного пространства ДОУ в
соответствии с программами дошкольного образования.
Принципы
организации
развивающей
предметно
–
пространственной среды:
1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и основной образовательной
программы «От рождения до школы».
2. Соответствие требованиям СанПиН.
3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам
детей.
4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды.
5. Трансформируемость пространства.
6. Полифункциональность материалов.
Визитной карточкой группы является информационный стенд для
родителей, который находится в раздевалке, целью которого является
знакомство родителей с жизнью группы и сада.
Центр природы и экспериментирования.
Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у
детей
познавательного
интереса,
развивает
наблюдательность,
мыслительную деятельность. Эксперимент, самостоятельно проводимый
ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные
действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и
сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Центр
содержит камни, минералы, ѐмкости для измерения, подносы, лупа,
календарь природы, времена года, весы, лейка, бинт, вата, виды бумаги,
трубочки, сито, 6 комнатных цветов.
Физкультурно – оздоровительный центр:
Цель : увеличение двигательной активности оказывает благоприятное
влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их
потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные
виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу,
игры с мячом, метание в цель и другие движения.
«Центр творчества»:
Цель: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и
аппликацию, ручной труд является едва ли не самым интересным видом
деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку
отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем,
выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы
благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального
восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр
художественного творчества. Дети могут рисовать, лепить, выполнять
аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные
изобразительные материалы:
Раскраски,
фломастеры,
цветные
карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, палитра,
цветная бумага, цветной картон, ножницы.
«Центр безопасности»:
Цель : Формирует представление детей о личной безопасности, обучать
детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми
атрибутами к сюжетно – ролевым играм ( разные виды машин, дорожные
знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного
движения. Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах
дорожного движения.
«Центр музыки»:
Цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически
воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать
содержание музыкального произведения личность, научить малыша
проникаться
настроением,
мыслями,
чувствами. В
центре
имеются пособия: дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты
композиторов, картотека.
«Центр театра»:
Цель: театр для ребѐнка серьѐзное и настоящее дело: эта игра нужна ему
для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить
свои возможности. Здесь собрано необходимое оборудование для
театрализованной деятельности и игр:
Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, театр с игрушками
Бибабо, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, конусный
театр, театр на ложках, марионетки, Принимая на себя различные роли,
ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать
проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате
чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство
приобщения ребѐнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру
истории.
«Центр речевой активности и книг»:
Цель: центр способствуют содержательному общению детей с взрослыми
и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития
детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В нем
собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и
самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические
альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, а также детские
рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
Для формирования компонентов речи имеются следующие игры
и пособия:
- наборы предметных картин,
- наборы сюжетных картин,
- серии сюжетных картин,
- наборы парных картинок, домино.
Речевая развивающая среда особым образом является организованным
окружением, наиболее эффективно влияющим на развитие разных сторон
речи каждого ребенка.
«Центр национального быта»:
Цель: Центр национального быта отражает приоритетное направление
развития детского сада, способствует формированию патриотических
чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный
центр включает в себя:
Символика России и Крыма, лэпбук «Наша Россия», флажки Крыма и
России, глобус, наглядно-дидактическое пособие «День Победы»,
набор открыток Крым, проект «Легенды Крыма».
«Центр познавательного развития»:
Цель: Математика развивает у детей математические способности;
способствует развитию познавательной активности, логического
мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Этот центр очень любят дети, мною были разработаны различные
дидактические игры и пособия. В уголке находится: лабиринты, счѐтные
палочки, счѐты, танграм, игры на сравнение предметов, геометрические
фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с
цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Домино», «Шахматы».
«Центр конструирования».
Цель: центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного
уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и
мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и
чертежи построек. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием
строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы
живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их
комбинируя с другими видами деятельности.
«Центр сюжетно-ролевых игр».
Цель: Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная
деятельность «игра». Здесь подобрали разные атрибуты так, чтобы
создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.
Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей
желание
играть.
Подобранный
игровой
материал
позволяет
комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы:
1. Кукольная мебель: кровать, шкаф, кухонная плита.
2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой
посуды.
3. Комплект кукольных постельных принадлежностей.
4. Куклы крупные и средние
5. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих
профессиональный труд людей: «Парикмахерская» и др.; с бытовым
сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.
Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что
поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и
воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую
среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные
обстоятельства.
Технические средства обучения группы, кабинета, зала
II. Оборудование группы
№
п/п
Наименование
помещения
1.
Игровая
Мебель
Стул детский- 22 шт,
Стол детский- 11 шт
Кухонный гарнитур – 1шт.
Стол раздаточный – 1шт.
Центр физкультуры-1шт
Центр кухня -1шт.
Центр салон красоты- 1шт.
Центр природы-1шт.
Шкаф для пособия – 1 шт.
Шкаф дидактических игр -1шт
Стул взрослый -1 шт.
Стеллажи – 1шт.
Технические
средства
Проектор
потолочный- 1шт,
Интерактивная
доска-1 шт,
Ноутбук- 1шт.
Мольберт -1 шт.
2.
Спальная
3.
Раздевальная
Кровать -19 шт.
Рециркулятор - 1 шт.
Шкафчик детский- 4шт*5
секций,
Лампа дневного
света- 2 шт
Скамейка- 2 шт,
Стенды:
« Наше творчество»-1шт.
« Информация для
родителей»-1шт.
4.
Комната для
личной гигиены
(туалет,
умывальня,
душевая)
Шкаф- 1 шт.
Унитаз- 2 шт.,
Шкафчики для полотенец- 4
шт*5 секций,
Раковина- 4 шт.,
Ванна для мытья
ног-1шт
III. Материально- техническое оснащение группы по образовательным областям,
согласно ФГОС ДОУ.
№п/п
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Количество
Наименование
Наименование
центра(уголка)
оснащения
Центр сюжетно ролевой
игры
Куклы младенцы
3
Куклы в одежде
4
Коляска
1
Набор кукольная
мебель(кровать для куклы,
шкаф)
1
Кукольная посуда
(кастрюли и сковородки,
тарелки, чашки, ложки и
прочее), игрушечная еда.
1
Набор овощей
Набор фруктов
1
Весы
1
Наборы аксессуары для
игр в профессию:
1
«Парикмахер»
1
Конструктор деревянный
Конструктор пластик
1
Набор домашних
животных
Центр
конструирование
Центр ПДД
1
2
1
Набор животных жарких
стран
1
Разметка
1
Машинки средние
5
Мотоцикл
1
Стенд
Центр патриотический
«Государственная
символика России»
«Наша Родина»
1
1
Иллюстрированные
познавательные книги,
плакаты, картинки
Центр настольных игр
№п/п
«Ходилки»
3
Шашки
1
Пазлы
5
Шахматы
4
Шахматы магнитные
1
Образовательная область «Познавательное развитие»
Наименование центра
Количество
Наименование
оснащения
Мозаика
1
Д/и «Собери цепочкуучим формы»
1
Д/и «Формы»
Д/и «Цифры»
Цент математики
Центр
экспериментирования
1
Д/и «Геометрические
фигуры»
1
Счеты
3
Счетные палочки
20
Иллюстрированные
картинки
11
Дидактический материал
для детей 5-6 лет
1
Дидактический материал
для детей 6-7 лет
1
Счетный материал
10
«Стань другом природе»
Животные»
1
Лото «Времена года»
Центр природы
1
«Ягоды»
1
1
«Животные северных
широт»
1
«Птицы Евпатории»
1
Иллюстрированные
познавательные книги,
плакаты, картинки
5
Демонстрационный
материал
12
Наборы различных
объектов для
исследований (коллекции
камней, раковин,
сосновых шишек, бумаги,
и пр.)
Лупа
1
Календарь погоды
1
Иллюстрированные
5
познавательные книги,
плакаты, картинки
№п/п
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Наименование центра
Количество
Наименование
оснащения
Для рисования:
Бумага и картон (А4)
разных цветов
Альбомы для рисования
Простые карандаши
Фломастеры
Краски акварельные
ИЗО
Кисти круглые
Палитры,
стаканчики для воды
15
10
15
6
15
15
5
11
Для лепки:
Пластилин
Доски для лепки
Стеки
15
15
15
Для поделок и
аппликации:
Бумага и картон для
поделок разных цветов и
фактуры
15
20
Ножницы с тупыми
концами
Центр музыки
Клей ПВА
8
Клей-карандаш
20
Иллюстрированные
познавательные книги,
плакаты, картинки
4
Набор музыкальных
инструментов
1
Театр Би-ба-бо
1
Центр театр
№п/п
Театр «Муха-Цокотуха»
1
Образовательная область «Речевое развитие»
Наименование центра
Количество
Наименование
оснащения
Центр речевой
«Веселые буквы и
слова»
«Азбука магнитная»
«Доска знаний»
1
1
1
5
плакаты, картинки,
книги
Касса букв и слогов
№п/п
14
Образовательная область «Физическое развитие»
Наименование центра
Количество
Наименование
оснащения
Центр движения
Мячи
3
Мячи малые
9
Скакалка
2
Обручи
2
Кегли
3
Флажки
3
Мягкие блоки
3
Мешочки с песком
4
Набор бадминтон
1